Презентация задания для учителей на коммуникативные ууд. Презентация "развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников средствами игровых ситуаций на уроке" презентация к уроку на тему. Презентация - Формирование коммуникативных УУД

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Коммуникативные универсальные учебные действия.

социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные действия обеспечивают:

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникация как взаимодействие: ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ; ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ; ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА; УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ.

Коммуникация как кооперация: согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; ориентация на партнера по деятельности.

Коммуникация как условие интериоризации - коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям.

Виды заданий на уроках Математический диктант с взаимопроверкой тетрадей. Работа по учебнику с картинками. Распределение их по группам (на уроках окружающего мира). Обсуждение проблемы по прочитанному произведению. Словарный диктант. Взаимопроверка тетрадей. Сверяют ответы с образцом. «Исправь ошибки». Проверка решения по эталону (на уроках русского языка).

Виды заданий на уроках - Рассказ от первого лица. - Повествование от имени героя. - Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою). - Устное словесное рисование. - Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД: ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ; ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ; УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ; УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ; УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Формирование УД во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. Это выражается и в формулировке вопросов и в точности комментариев учителя, направленных непосредственно на формирование У УД. Можно без преувеличения сказать, что все предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу их универсального, т.е. максимально обобщенного, характера.




Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются: -общение со взрослыми и сверстниками; – владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; – приемлемое отношение к процессу сотрудничества; – ориентация на партнера по общению; – умение слушать собеседника.








Основные формы учебной коммуникации. Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика РассказыватьУчебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах ПересказыватьДискуссия СообщатьОтветы на вопросы Отвечать на вопросыРолевая игра КритиковатьБлиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта




Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы Этапы 1 Э Т А п Умения, отрабатываемые под руководством учителя. - Готовность учащихся участвовать в урочном общении. - Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ. - Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой. - Комментировать вопросы или ответы. - Делать сообщения. - Рассказывать логично и последовательно.


Развитие школьной коммуникации. 2 Э Т А П Простота и чёткость речевого высказывания. Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку. Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко. Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание. Умение использовать риторические вопросы. Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником. Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.




«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова.» Л.Успенский Для создания эмоционально- благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать: 1. Игровые приёмы. 2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения


Виды заданий на уроках литературного чтения Рассказ от первого лица. Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля; Повествование от имени предмета,героя. Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою) Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа) Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)


Слушание чтения (рассказа) учителя; подготовка устных рассказов (о литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного); инсценирование и драматизация; устное словесное рисование; творческий пересказ текста от лица разных героев-персонажей сочинение по личным впечатлениям (3–4 кл.) и по прочитанному (4 кл.); интервью с писателем; письмо авторам учебника и др.


Правила ведения диалога. Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.


2 класс, упр. 73 «Прочитай слова. Найди и выпиши слова, которые … В первом предложении автор играет словами. Ты заметил какими? Прочитай их». 2 класс, упр.118 «Прочитайте. Все ли действия животных названы правильно? Запиши правильно. Назови сказку». Виды заданий на уроках русского языка


Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо... (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее двух убедительных аргументов, запиши их. Дорогие родители! Мне очень нужно, чтобы____________________ Хочу объяснить, почему мне это необходимо:1)___________2)_________ ___ Виды заданий на уроках русского языка




Развитие устной научной речи на уроках математики К этому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», и все задания, обозначенные вопросительным знаком на жёлтом поле (основной вопрос урока);


Развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие К данному направлению формирования коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе (все задания, относящиеся к этапу первичного применения знаний; к работе над текстовой задачей, осуществляемой методом мозгового штурма и т.д.)


Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы: Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий. Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос. Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.


Источники информации. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя под редакцией А.Г.Асмолова. Статья учителя начальных классов О.А. Пестовой «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения» Анимационные картинки с архива Интернет. Фотографии из личного архива.

Представлены результаты исследования формирования коммуникативных УУД первоклассников на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников средствами игровых ситуаций на уроке Выполнила: Шабля А.А. Руководитель: Кулинец А.М.

Объект исследования: учебный процесс в начальной школе. Предмет исследования: процесс развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Цель работы: определить влияние игровых ситуаций на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Гипотеза: использование игровых ситуаций в процессе обучения младших школьников позволит более эффективно развивать коммуникативные универсальные учебные действия школьников, если: - первоначально будет выявлен уровень развития КУУД каждого первоклассника; - подобраны игровые ситуации и определено место их использования на различных этапах всех основных уроков; - включение школьников в игровые ситуации будет осуществляться на индивидуальной основе, обеспечивающей школьникам умение общаться со сверстниками и взрослыми, согласовывать свои действия, учитывать разные мнения и выражать собственное.

Задачи исследования: 1. На основе анализа педагогической, психологической, методической литературы охарактеризовать понятие «коммуникативные универсальные учебные действия». 2. Рассмотреть понятия «дидактическая игра» и её основные составляющие; охарактеризовать понятие «игровая ситуация». 3. Проанализировать возможности дидактической игры на уроках в начальной школе. 4. Проанализировать учебные программы на предмет включения игровых ситуаций в учебный процесс. 5. Выделить показатели и определить уровень КУУД у детей младшего школьного возраста. 6. Подобрать комплекс игровых ситуаций на уроках по разным предметам. 7. Осуществить экспериментальную работу и проанализировать полученные результаты.

Методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме исследования, беседы, анкетирование, включённое наблюдение за педагогическим процессом, педагогический эксперимент. Экспериментальная база исследования. В исследовании приняли участие учащиеся 1 класса МБОУ СОШ №30 УГО в количестве 61 человека; 50 учителей начальных классов сельских школ и 50 учителей начальных классов городских школ Приморского края.

Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Коммуникация… как взаимодействие как кооперация как условие интериоризации

Педагогический процесс воздействие и взаимодействие процесс и процесс воспитания обучения

Урок – основная форма обучения в школе

Коммуникативные УУД на уроках объяснения нового материала Мотивация учебной деятельности Актуализация опорных знаний Объяснение нового материала Первичное закрепление с проговариванием вслух Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение знаний в систему Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дидактическая игра – обучающая игра облегчает учебный процесс происходит «театрализация» учебного процесса вносит элемент соревновательности в учебный процесс

Исследование возможностей применения дидактической игры на уроках в начальной школе

Как часто вы используете дидактические игры для проведения уроков в начальной школе? 35% 1 раз в неделю 1 раз в месяц реже 1 раза в месяц

Какие сложности возникают у Вас при использовании дидактических игр? 65% материально-технический характер организационно-управленческие отсутствие материалов и разработок

Игровая ситуация – выступает как средство мотивации к учебной деятельности активизирует мыслительную деятельность служит положительным эмоциональным фоном

Задача 1. Выведение критериев и диагностических методик оценки уровня сформированности коммуникативных УУД учащихся.

Виды коммуникативных УУД Основные критерии оценивания по уровням Диагностические методики Коммуникация как взаимодействие (интеракция). Высокий уровень (4): - ожидание окончания ответа одноклассника; - ученик старается не осудить иное мнение, а выяснить его преимущества и недостатки; - ученик старается найти компромисс, а не доказать верность только своего мнения; - ученик умеет обосновать своё мнение при ответе. Средний уровень (2-3). Низкий уровень (1). Задание «Левая и правая стороны»

Виды коммуникативных УУД Основные критерии оценивания по уровням Диагностические методики Коммуникация как кооперация. Высокий уровень (4): - ученик не повышает голос на других учеников; - при расхождении точек зрения ученики не теряют рабочего настроя, не выказывают желания поменять партнёра по работе; - работой заняты все ученики в классе, нет деления на «смотрящих» и «делающих». - окончательная работа имеет вид набора, а не отдельных весенних атрибутов. уровень (2-3). Низкий уровень (1). Задание «Тёплый наборчик»

Виды коммуникативных УУД Основные критерии оценивания по уровням Диагностические методики Коммуникация как условие интериоризации. Высокий уровень (3): - уместность действий на определённом этапе работы; - ученики помогают друг другу объяснить и понять задания; - в случае небольшой трудности, ученики задают друг другу вопросы и получают ответы; к учителю обращаются только в сложных ситуациях. уровень (2-3). Низкий уровень (1). Задание «Дорога к дому»

Задача 2. Определение уровня сформированности коммуникативных УУД первоклассников.

Рисунок 1. Уровень развития коммуникативных УУД учащихся 1-го «А» класса 6,4 % 12,9% 12,9 % 74,1 % 80,6 % 87 % 19,3 % 6,4 %

6,6% 6,6% 13,3 % 66,6% 86,6% 86,6% 20,6% 6,6% Рисунок 2. Уровень развития коммуникативных УУД учащихся 1-го «Б» класса

Задача 3. Выведение комплекса игровых ситуаций для формирующего этапа эксперимента.

Предмет Тема урока Игровые ситуации, способствующие развитию коммуникативных УУД как взаимодействие кооперация условие интериори зации Математика Уравнение. Аплодисмен ты Величина. Длина. Остановка рук Длина. Решение задач. Походка Включение игровых ситуаций в учебный план

Игровые ситуации, применяемые на уроках в экспериментальном (1 «А») классе: «Аплодисменты» «Остановка рук» «Походка» «Живая картина» «Сцена знакомства» «Давай поговорим» «Ладонь в ладонь» «Находчивые музыканты» и др.

Рисунок 3. Показатели уровня развития коммуникации как взаимодействия в 1 «А» классе (экспериментальный класс)

Рисунок 4. Показатели уровня развития коммуникации как кооперации в 1 «А» классе (экспериментальный класс)

Рисунок 5. Показатели уровня развития коммуникации как условия интериоризации в 1 «А» классе (экспериментальный класс)

Рисунок 6. Показатели уровня развития коммуникации как взаимодействия в 1 «Б» классе (контрольный класс)

Рисунок 7. Показатели уровня развития коммуникации как кооперации в 1 «Б» классе (контрольный класс)

Рисунок 8. Показатели уровня развития коммуникации как условия интериоризации в 1 «Б» классе (контрольный класс)

Результаты экспериментальной работы С помощью средств игровых ситуаций нам удалось повысить показатели уровня развития коммуникации как взаимодействия и коммуникации как кооперации в экспериментальном классе. Наша гипотеза доказана.

Спасибо за внимание!


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся основной школы Методические рекомендации МАОУ "СОШ 5"


Коммуникативные «универсальные учебные действия» Коммуникативные «универсальные учебные действия» обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. МАОУ "СОШ 5"


К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. МАОУ "СОШ 5"


Коммуникативные действия могут быть разделены на три группы: коммуникация как взаимодействие (коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникация как кооперация (содержательное ядро – согласование усилий по достижению общей цели); коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. МАОУ "СОШ 5"


Содержание данного вида УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - разрешение конфликтов - управление поведением партнера - выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации - владение монологической и диалогической формами речи МАОУ "СОШ 5"


Система условий для формирования данного вида УУД 1.Оказание поддержки и содействия тем, от кого зависит достижение цели. 2.Обеспечение бесконфликтной совместной работы в группе. 3.Установление с окружающими теплых отношений взаимопонимания. 4.Использование эффективных групповых обсуждений. 5.Обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия продуктивных решений. 6.Адекватное реагирование на нужды других. 7.Демократический стиль сотрудничества учителя и учащихся. МАОУ "СОШ 5"


Основные типы задач по формированию данного вида УУД - на организацию и осуществление сотрудничества; - на учет позиции партнера; - на передачу информации и отображение предметного содержания; - ролевые игры; - групповые игры; МАОУ "СОШ 5"


Результаты развития УУД - умение слушать и слышать друг друга; - умение выражать свои мысли; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - умение интересоваться чужим мнением и высказывать собственное; - умение вести диалог; - готовность к выработке общей позиции при обсуждении разных точек зрения; - умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения; - умение определять цели и функции членов группы; - умение планировать общие способы работы; - умение производить обмен знаниями между членами группы; - способность брать на себя инициатив;у - способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - умение разрешать конфликты МАОУ "СОШ 5"


Технологии развития универсальных учебных действий Технология проектного обучения. Учебные предметы (предметные области) по приоритетному использованию педагогических технологий – Технология; Иностранный (английский) язык; Естественно-научные предметы; Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности; МАОУ "СОШ 5"


Коммуникативно-диалоговые технологии. Филология; Искусство; Математика; Естественно-научные предметы. МАОУ "СОШ 5"


Технология развития критического мышления. Естественно-научные предметы; Филология; Математика и информатика. МАОУ "СОШ 5"


Кейс – технология. Общественно-научные предметы. МАОУ "СОШ 5"


Технология учебной игры. Физическая культура МАОУ "СОШ 5"


Формирование УУД на основе использования общих характеристик проектной и исследовательской деятельности Общие компоненты структуры проектной и исследовательской деятельности Формируемые виды УУД (по приоритету) Итоговые результаты участия в проектной и исследовательской деятельности Коллективна я работа Индивидуаль ная работа Анализ актуальности проводимого исследования (проекта) Целеполагание Формулировка задач Выбор средств и методов Планирование работы, определение сроков и последовательности действий Проведение проектных и исследовательских работ Оформление результатов Представление результатов Коммуник ативные УУД Регулятивн ые УУД Познавате льные УУД Личностн ые УУД Регулятивн ые УУД Познавате льные УУД Личностн ые УУД Коммуник ативные УУД Интеллектуальное и личностное развитие школьников Рост их компетентности в выбранной теме Формирование умения сотрудничать в группе Формирование умения работать самостоятельно Уяснение учащимися сущности исследовательской и проектной деятельности МАОУ "СОШ 5"


Формирование УУД с учетом форм организации проектно- исследовательской деятельности Формы организации проектно - исследовательской деятельности Формируемые УУД (в приоритете) На урочных занятиях: Урок – исследование Урок – лаборатория Урок – творческий отчет Урок – рассказ об ученых Урок – защита исследовательских проектов Урок открытых мыслей Учебный эксперимент Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД На внеурочных занятиях: Исследовательская практика Образовательные экспедиции (походы, поездки, экскурсии) Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД МАОУ "СОШ 5"


Формирование УУД с учетом форм организации проектно- исследовательской деятельности В воспитательной деятельности: Подготовка спортивного праздника Организация концерта Организация КТД Организация выставки Организация «Посвящений в пятиклассники и старшеклассники» Подготовка материалов для школьного сайта Выпуск стенгазеты Организация вечеров Проведение социологических опросов с последующей обработкой и представлением данных Подготовка классных часов для младших школьников Регулятивные, коммуникативные УУД Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД МАОУ "СОШ 5"


Форма сотрудничества Учебное сотрудничество Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; Обмен способами действия; Взаимопонимание; Общение; Планирование общих способов работы; Рефлексия. МАОУ "СОШ 5"


Форма сотрудничества Разновозрастное сотрудничество Работа с позиции учителя по отношению к другому; Апробирование с последующим анализом и обобщением средств и способов учебных действий. МАОУ "СОШ 5"


Форма сотрудничества Проектная деятельность (как форма сотрудничества) Распределение обязанностей; Оценка ответа товарища; Следование правилам работы в группе; Переход с позиции обучаемого на обучающего себя; Выработка индивидуальных стилей сотрудничества. МАОУ "СОШ 5"


Форма сотрудничества Дискуссия Формирование собственной точки зрения; Координация точек зрения окружающих с последующей формулировкой вывода; Формулировка собственного мнения с соответствующим оформлением в устной или письменной речи; Ведение мысленного диалога с авторами научных текстов (в ситуации письменной дискуссии) с последующим получением сведений о взглядах на проблемы. МАОУ "СОШ 5"


Форма сотрудничества Учебное доказательство (как особый способ организации усвоения знаний) Выдвижение тезиса (утверждения); Предоставление аргументов; Вывод умозаключений (рассуждений, в ходе которых рождается новое суждение). МАОУ "СОШ 5"


Форма сотрудничества Рефлексия Постановка новой задачи как задачи с недостающими данными; Анализ наличия способов и средств выполнения задачи; Оценка своей готовности к решению проблемы; Самостоятельный поиск недостающей информации; Самостоятельное изобретение недостающего способа действия. МАОУ "СОШ 5"


Условия и средства формирования универсальных учебных действий В основе развития УУД в основной школе лежит системно- деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. МАОУ "СОШ 5"


Виды используемых методических средств: ролевые игры; психогимнастические этюды; эмоционально-символические методы; дискуссионные игры; релаксационные методы; рисуночные методы; когнитивные методы; метод направленного воображения. МАОУ "СОШ 5"


Виды заданий, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия Составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; «Отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» … МАОУ "СОШ 5"


Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. МАОУ "СОШ 5"


Условия и средства формирования универсальных учебных действий Развитие УУД в основной школе целесообразно в рамках использования таких возможностей современной информационной образовательной среды как: средств обучения, повышающих эффективность и качество подготовки школьников, организующих оперативную консультационную помощь в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ; инструментов познания, отвечающих за формирование навыков исследовательской деятельности путём моделирования работы научных лабораторий, организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности; средств телекоммуникации, формирующих умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников; средств развития личности, обеспечивающих формирование навыков культуры общения; эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности. МАОУ "СОШ 5"


Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе. МАОУ "СОШ 5"