Общественно значимые проекты примеры. Как составить социальный проект. Социальные проекты для молодежи

Членами Планетарного совета ДОО «Планета ЮНЕСКО» было принято решение о проведении в школе социального проекта «Подари праздник детям». Все классные коллективы, входящие в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (5-10 класс), должны принять участие в данном школьном мероприятии, разработать и реализовать свои социальные проекты, направив социальную деятельность на классные коллективы начальной школы. Школьный социальный проект должен быть приурочен к празднованию Нового года и способствовать формированию доброжелательной атмосферы предстоящего праздника. Общий социальный проект ДОО должен быть представлен на городском «Конкурсе социальных проектов».

Понятие социального проектирования

В основу работы было положено определение социального проекта Прутченкова А.С.:

Социальный проект – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

Постановка проблемы (введение)

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность, и которое оно намеревается преодолеть

При постановке проблемы разъясняется:

    актуальность и новизна

    чьи интересы затрагивает

    масштабы проблемы

    аналитическое осмысление

    сферы применения

    Функциональное назначение

    стратегия

Таким образом, нами была определена следующая социальная проблема: классные коллективы начальной школы не входят в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (членами ДОО являются обучающиеся классных коллективов с 5 по 11 класс). В последнее время особенно явно наметился разрыв между начальной и основной школой, они существуют отдельно друг от друга, младшие школьники не владеют информацией о существовании ДОО на базе школы, не знакомы с характером его деятельности. Данный социальный проект позволит объединить будущих и настоящих членов ДОО путем вовлечения в совместную деятельность.

Участники проекта

Классы начальной и основной школы были объединены в пары по принципу принадлежности классного руководителя начальной школы к классу основной.

Цель проекта

Цель проекта - это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Мы исходили из следующих требований к формулировке цели:

    Достижимость в рамках этого проекта

    Безусловность, т.к. для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ

    Предусматривание итогового результата проекта

    Соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям проекта

Цель социального проекта «Подари праздник детям»:

    привлечение внимания членов ДОО к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества (проблема обозначена);

    включение членов ДОО в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы силами самих учащихся.

Задачи проекта

Задачи проекта - это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.

    Способствовать повышению общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

    Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

    Развивать навыки командной работы;

    Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельности ДОО (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

Каждый классный коллектив работал над своим социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов

1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса. 2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта. 3. Определение цели и задач социального проекта. 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. 5. Определение необходимых ресурсов. 6. Проведение плановых мероприятий. 7. Анализ результатов работы.

Ожидаемые результаты

    Повышенная социальная активность членов ДОО «Планета ЮНЕСКО», их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

    Реальный вклад членов ДОО «Планета ЮНЕСКО» в изменение социальной ситуации в местном сообществе

    Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

    Наличие у членов проектных групп (классных коллективов ДОО) сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

    Повышение статуса ДОО «Планета ЮНЕСКО» и формирование положительного имиджа школы

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА »

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Руководитель проекта: Кузнецова Светлана Юрьевна, учитель швейного дела

Творческая группа:

Кузнецова Светлана Юрьевна, учитель швейного дела

Садовников Михаил Александрович, учитель столярного дела

Сударкина Ксения,обучающаяся 9 класса

Сударкина Елена, обучающаяся 9 класса

Куликова Анна, обучающаяся 7 класса

Клепикова Ольга, обучающаяся 7 класса

Тарасова Мария, обучающаяся 10 класса

Щукина Виктория, обучающаяся 9 класса

Агеева Екатерина, обучающаяся 6 класса

Дмитриева Елена, обучающаяся 8 класса

Морозкина Олеся, обучающаяся 8 класса

Аржевитина Мария, обучающаяся 8 класса

Ермакова Алена, обучающаяся 8 класса

Горенкова Юлия, обучающаяся 9 класса

Горохова Ирина, обучающаяся 9 класса

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный

Постановка проблемы

В январе 2011 г наша школа – интернат из с. Дивеево была переведена в п. Сатис Дивеевского района. Переехав в новое здание, мы сразу решили, что необходимо подумать об оформлении учебного корпуса.

В прежней школе у нас была большая замечательная выставка детского творчества. Обучающиеся предложили оформить стены коридора нового здания своими работами, выполненными в разных кружках.

Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все необходимое, чтобы помещение школы были благоустроенными, ведь это дом наших ребят, где им должно быть уютно и комфортно. Поэтому у нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для обучающихся нашей школы актуальна, так как её решение формирует у детей эстетический вкус, чувство ответственности за выполнение своей работы и желание изменить облик школы к лучшему, что обязательно сможет пригодиться им в самостоятельной жизни.

С 1 сентября 2011 г мы с группой детей разработали план реализации проекта и приступили к работе.

Цель проекта:

создание эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха воспитанников

Задачи проекта:

Обеспечение воспитанникам возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;

Формирование навыков осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности;

Развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой окружающей школьной действительности;

Создание условий для формирования у обучающихся школы-интерната знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни;

Создание условий для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для общества;

Привитие обучающимся эстетического вкуса.

Гипотеза работы

В процессе кружковой деятельности мы решили использовать метод творческих проектов, ведь это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала обучающихся.

Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет проявить себя в том виде прикладного творчества, которое ему ближе. Все участники могут выбрать себе работу по душе, самостоятельно выбрав размер работы, материалы, все цветовые сочетания и при желании изменить их.

Свою задачу вижу в следующем: помочь обучающимся сделать правильный выбор композиции с учетом их склонностей, интересов, возможностей, возрастных особенностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы.
В каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства - это выражение сокровенного «я». Выполняя работу не по заданию, а по желанию обучающиеся вкладывают частичку своей души в каждое

творение. Поэтому интерьер, который мы решили оформить должен получиться очень «тёплым».

Оригинальность проекта

Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта уже тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не фабричными картинами, а работами прикладного творчества, выполненными своими руками. Даже если кто-то решит повторить наш проект, это будет невозможно. Ведь каждая работа выполнена по усмотрению автора, по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.

Методы проектной деятельности

На свете много творческих людей. Среди детей с ОВЗ их тоже не мало. Без творчества мир был бы неинтересен и скучен.Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое, интересное, разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь» . Все люди имеют право быть разными и видеть этот мир по своему. Содержание этой системы - гуманитарно-эстетическая культура и возможность художественного образования обучающихся средствами различных видов прикладного искусства. Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся.

В широком смысле социальный проект - это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей.

План реализации проекта

Этап проекта

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Выбор темы проекта

Сентябрь 2011 г

Формулировка цели проекта и задач

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Формирование группы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Распределение задач для каждой группы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Установление сроков выполнения проекта

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Практический

Выбор работ

Сентябрь 2011 г

Обучающиеся (участники проекта) ,

Кузнецова С.Ю.

Выполнение работ в технике

«Счетный крест»

Горенкова Юлия

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория,

Дмитриева Елена,

Агеева Екатерина,

Морозкина Олеся,

Аржевитина Мария,

Ермакова Алена

Выполнение работ в технике

«Квиллинг»

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Дмитриева Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория,

Агеева Екатерина

Выполнение работ в лоскутной технике

«Квилтинг»

Горохова Ирина

Выполнение работ в технике

«Ковроделие »

Тарасова Мария

Выполнение работ в технике

«Изонить »

Дмитриева Елена,

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория

Выполнение работ в технике

«Вязание крючком »

Куликова Анна

Подготовка необходимого количества рамок для работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Оформление работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Установка крепежей

Май 2012 г

Садовников М.А.

Размещение работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Презентация

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю.

Аналитический

Защита проекта

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Проверка гипотезы

В самом начале работы были выявлены интересы детей, сформулирована проблема, выбрана тема и определена цель проекта. Творческая группа сформировалась быстро. Все желающие принять участие в проекте были утверждены. Мы предполагали, что работы будут выполнены в различных техниках, поэтому вся группа разделилась по желанию на 6 подгрупп: «Квиллинг», «Квилтинг», «Ковроделие », «Счетный крест», «Вязание крючком », «Изонить ». В каждой подгруппе оказалось разное количество обучающихся. Некоторые участники записались сразу в 4 группы, чтобы выполнить несколько работ. Далее мы решили, что должны выполнить этот проект в течении учебного года,т.е. в мае 2012 года он должен быть готов.

Перейдя к практическому этапу все участники выбрали работы, которые они хотели бы выполнить. Затем подобрали необходимые схемы, материалы, выбрали цветовые сочетания и приступили к работе.

В процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Хорошо, что ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников и работы были выполнены в срок.Теперь нужно было их оформить, подобрать рамки. Этот процесс тоже занял определённое время. На некоторые работы понадобились дополнительные отделочные материалы.

Когда работы были готовы в количестве 37 штук,оставалось только разместить их на стенах коридора второго этажа. Мы обратились за помощью к учителю столярного дела Садовникову М.А. , который установил необходимые крепежи для рамок.

Размещали творческие работы все вместе, дружно, советуясь друг с другом.

После защиты проекта мы выслушали мнение педагогов и обучающихся школы. Все отзывы были положительными, что очень порадовало участников проекта.

Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Цель нашего творческого проекта достигнута. Мы действительно стали участниками создания эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха воспитанников. Совсем не важно, что мы оформили стены не всего коридора, а только его части. Главное, что взявшись за дело мы довели его до конца.

Очень важно, что самую основную работу выполнили учащиеся. С большим удовольствием они изготавливали свои работы для оформления интерьера школы. И всем нам очень приятно, что на наши работы могут полюбоваться не только обучающиеся и работники, но и гости нашей

школы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие - проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных воспитанников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами воспитанников школы-интерната.

Список используемой литературы

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности [ Текст ] : Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [ Текст ] : пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.
  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [ Текст ] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001г.
  4. Организация проектной деятельности в школе [ Текст ] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Приложение 1. Опрос обучающихся

Опрошено обучающихся – 88

Ответили «нравится» - 42

Ответили « не нравится» - 0

Ответили «очень нравится» - 46

Приложение 2 . Фотографии и презентация

Социальный проект «Мостик доброты»


Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области
Социальный проект «Мостик доброты» предназначен всем людям с добрым сердцем, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, обучающимся от 7 лет и выше.
Цель: создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Задачи:
- познакомить со структурой социального проекта;
- учить распределять обязанности в проекте;
- учить проводить социологические исследования;
- учить собирать, обрабатывать и классифицировать информацию;
- учить делать выводы из полученной информации;
- формировать культуру общения.
Впервые, когда мои ребята «Кудесники» попали в 2006 году в Тунгусовский детский дом, с ними творилось что-то невероятное. Они на автомате проговаривали текст пьесы, а их взгляд был прикован к необыкновенным зрителям. Хочу сразу сказать, что в Тунгусовский детский дом попадают самые «тяжелые» детки со всей области.
После выступления мальчишки, похватав декорации, пулей бросились в автобус, а девчонки с осторожностью и любопытством стали наблюдать и рассматривать детей, потом более смелые представители мужского пола всё же вернулись, и даже сфотографировались на память.
Так началось первое знакомство моих воспитанников «Кудесников» с ребятишками из Тунгусовского детского дома-интерната. Естественно, мои ребятишки-кудесники стали задавать кучу вопросов, почему дети такими рождаются, что с ними случилось.
И вот эти мои «Кудесники», погрузившись в проблему с головой, создали проект длинною в жизнь - «Мостик доброты», который наш театр кукол реализует по настоящее время. Все действия ребятишек описывать не стану, это много и долго, а познакомлю лишь с открытой защитой проекта «Мостик доброты. В принципе, в проекте ребятишки искали ответы на свои же вопросы, и самый главный, я полагаю, для них был вопрос: почему рождаются дети с ОВЗ.

Открытая защита проекта покорила сердца жюри на районном, межмуниципальном и областном этапах IX и X Всероссийской акции «Я - гражданин России», проходящего в рамках молодёжного Форума гражданских инициатив «Россия - это мы». Проектная группа награждена Дипломом за I место на районном конкурсе социальных проектов, Молчаново, 2009г., Дипломом за I место на Межмуниципальной проектной конференции, Новоколомино, 2009 г.; Дипломом Финалиста областного этапа, Томск, 2009 и 2010 годы.
Чтобы у вас не возникало вопросов, сообщаю сразу: до 2010 года наш театр работал на базе Молчановской школы №2, а теперь работает на базе «Дома детского творчества».
Открытая защита проекта «Мостик доброты»
Здравствуйте. Вас приветствует проектная группа «Мостик доброты» Молчановской средней школы №2 Надя, Катя, Коля, Марина, Настя, Ксюша, Артём, Эллина и Алёна.


До работы над проектом мы жили и не задумывались, что нас окружают много больных детей. В нашем районе есть специализированный детский дом для детей инвалидов.


Там живут самые «тяжелые» детки со всей Томской области: с глубокой умственной отсталостью, церебральным параличом, гидроцефалы, с большими физическими недостатками, и большинство из них лежачие.


По своей наивности мы думали, что такие дети рождаются лишь в семьях алкоголиков и наркоманов. После многочасовой беседы с Еленой Владимировной Бондарчук, директором детского дома, врачом по образованию и Надеждой Николаевной Салтынской, учителем биологии, которые рассказали нам о причинах и следствиях, почему могут родиться больные дети, мы изменили своё мнение.



В нашем районе существует очень много проблем по организации досуга для детей и подростков. Проведённый соцопрос в нашей школе выявил три главные:
1. отсутствие в районе концертного зала с хорошей акустикой;
2. отсутствие места отдыха детей и подростков;
3. отсутствие организации досуга детей с ограниченными возможностями.
Большинством голосов мы определили проблему, которую мы можем решить: организация досуга для детей с ограниченными возможностями.
Актуальность проблемы:
1. в мире рождались, рождаются, и будут рождаться дети с ограниченными возможностями здоровья, сокращённо ОВЗ;
2. никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств;
3. дети с ОВЗ - это самая незащищённая категория граждан;
4. у ребят с ОВЗ есть проблема общения со сверстниками;
5. среди наших ровесников есть проблема толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Наша цель: формирование толерантного отношения окружающих к детям с ОВЗ через организацию досуга.


Исследование проблемы включило в себя:
- изучение нормативно-правовой базы;
- проведение социологического исследования;
- изучение материалов СМИ о жизнедеятельности детей с ОВЗ.
Изучив документы международного, федерального и регионального уровней:
Конвенцию о правах ребенка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Конвенцию о правах инвалидов, Конституцию Российской Федерации, Закон Томской области «Об основных гарантиях прав ребёнка на территории Томской области»,
мы поняли, что имеем право:
- свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
- на поиск получения и передачи информации, на участие в опросе граждан;
- на воспитание уважительного отношения к правам инвалидов;
- на освещение работы в средствах массовой информации, Интернете.
Изучив: Декларацию прав ребёнка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Декларацию Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц, Конвенцию о правах инвалидов, мы узнали, что дети с ОВЗ:
- имеют те же права, что и мы, независимо от степени инвалидности;
- имеют право на отдых и досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях;
Вывод: наши действия по разработке и реализации проекта «Мостик доброты» правомерны, так как опираются на нормативно-правовые акты.
Нами изучена информация в СМИ о жизни детей-инвалидов, проанализированы материалы журнала «Российская Федерация», районные газеты «Знамя» и «Молчановские вести». За последние пять лет мы нашли 16 статей о жизни людей с ОВЗ. Изучив материалы, мы убедились, что о них написано немного информации, и организацией их досуга практически никто не занимается.
Социологическое исследования подтвердили актуальность проблемы.


Мы разработали анкету, с помощью которой решили выяснить, знают ли жители села о жизни детей-инвалидов и готовы ли они нам помочь.
По итогам соцопроса, мы выяснили, что о жизни детей-инвалидов знают немногие, поэтому проблема актуальна как для жителей села, так и для власти. Узнать, помочь были согласны 98,4% респондентов. Ощущая такую поддержку, мы поняли, что сумеем привлечь внимание к проблеме.
Мы разработали «Программу действий».


Для реализации проекта мы наметили два возможных пути решения проблемы:
1. найти профессионалов, готовых организовать развлекательные досуговые программы для детей детского дома;
2. самим принять участие в организации досуга детей с ОВЗ.
Реально взвесив свои силы и возможности, мы решили идти вторым путём.
Мы нашли 9 организаций, ставших нашими социальными партнёрами.
Мы тщательно спланировали и решили:
1. создать инициативную группу для работы над проектом;
2. провести исследование по изучению общественного мнения;
3. наладить взаимоотношения и провести встречи с юристом района;
4. наметить и провести встречи с компетентными людьми;
5. привлечь внимание жителей села проблеме через публикацию статьи в районной газете;
6. привлечь ребят нашей школы к проблемам детей-инвалидам;
7. разработать развлекательные и игровые программы для ребят Тунгусовского детского дома;
8. провести в школе благотворительные акции по сбору игрушек, книг, одежды для детей детского дома;
9. провести в школе акцию «Сошьём куклу сами, своими руками»- для создания кукольного театра детского дома;
10. провести конкурс сочинения «Что такое добро и милосердие?»;
11. наладить взаимоотношения с социальными партнёрами и заключить с ними договоры о сотрудничестве;
12. воспитать у ребят нашей школы толерантное отношение к детям с ОВЗ;
13. по окончании срока реализации проекта провести рефлексию своей деятельности.
Встречи с компетентными людьми помогли исследовать нашу проблему, и найти пути решения задач:


1. Мы обратились к заместителю главного врача МУЗ «Молчановская ЦРБ» Юрию Романовичу Бугрову с вопросом о количестве инвалидов, проживающих в нашем районе, и получили письменный ответ.
2. За поддержкой реализации нашего проекта мы обратились к директору нашей школы Галине Павловне Майковой. Она одобрила наш проект, подсказала, по каким направлениям следует вести работу.
3. С льготами детей-инвалидов нас познакомила Ирина Викторовна Захаренко, директор Центра социальной поддержки.
4. С деятельностью общества инвалидов нас познакомил Виктор Данильбекович Иразов.
5. О правомерности наших действий узнали у зам. прокурора Дмитрия Валерьевича Юкова


6. Мы обращались к директору Тунгусовского детского дома Елене Владимировне Бондарчук, которая также считает, что обществу необходимо знать о жизни детей с ОВЗ.


7. Мы встретились с корреспондентом газеты «Знамя» Руженой Самойловной Девяниной, и наладили контакт с прессой.
8. Нашим партнёром по созданию кукольного театра детского дома является ателье «Свема».
9. Мы обратились к учителю биологии нашей школы Надежде Николаевне Салтынской чтобы узнать причины, рождения огромного количества детей с ОВЗ.
Когда мы создали инициативную группу для работы над проектом, сразу определили для себя круг социальных партнёров. Их Вы видите на стенде.


Мы заключили «Договор о сотрудничестве» с директором Тунгусовского детского дома Е.В.Бондарчук о предоставлении нам транспорта, и с директором ЦД А.И.Шеркуновым о предоставлении места для проведения праздников.



Провели 3 благотворительные акции, в результате которых собрали более 500 игрушек, а книги и одежду не считали.



Провели акции «Сошьем куклу сами, своими руками», и у ребят детского дома появилось 26 театральных кукол, и 13 кукол-рукавичек для лежачих ребят, было привлечено 67 учеников.



Силами учащихся нашей школы провели 2 праздника для районного общества инвалидов, поставили 8 кукольных спектаклей, провели 2 праздника для детей Тунгусовского детского дома и 3 праздника для людей старшего поколения Наргинского дома престарелых.



Например, участие в поздравительном концерте, посвящённому 5-летию общества инвалидов Молчановского района.
Опубликовали статью «Мостик доброты» в газете «Знамя».


Провели акцию сочинений «Что такое добро и милосердие?»[ /i]
Предлагаем вашему вниманию отрывки из сочинений


Игорь, 6 «А»:
Слова «милосердие» и «великодушие» открыли для меня много нового. В школе, например, мы шили игрушки и подарили их детям. Для моей соседки, бабушки Веры, я иногда хожу в магазин, а с папой привезли ей дрова. Я понял, что такое великодушие – это готовность бескорыстно жертвовать своим временем…
Некоторые люди ждут помощи, и я буду стараться им помочь, ведь я хочу стать настоящим человеком!»
Кристина 4, «А»:
«…Недавно у нас в школе была акция - надо было сдать вещи, книжки, игрушки ребятам в детский дом. И я принесла свои вещи - пусть они носят. Мне приятно, что я кому-то помогла…»
Надежда, 6 «А»:
«Я, как и многие из моих одноклассников участвовала в благотворительной акции «Помоги ближнему». Для ребят из детского дома я приносила свои вещи, игрушки... Для этих детей наша помощь всего капелька добра и внимания. А ведь у них нет самого главного - мамы и папы. Вот поэтому к таким детям нужно относиться с особой любовью и вниманием»
Ира, 6 «А»:
«…Надо помогать всем нуждающимся людям, больным, пожилым, инвалидам… нужно быть чутким и внимательным к тем, кто попал в беду. Нужно уметь оказывать помощь, поддерживать других в трудную минуту. Милосердие и великодушие должны быть в каждом из нас. Доброта и любовь - вот главные качества для человека...»
Настя, 6 «А»:
«…Хочу быть человеком! Не буду делать людям зло, не буду никого оскорблять и не хочу причинять боль родителям. И всё же мы живём на Земле, на большой планете. Нас объединяют тепло и уют. И я хочу, чтобы наша страна была дружелюбной и чистой к окружающим…»
Даша, 6 «А»
«…В нашем мире великодушных и милосердных людей осталось не много, но всё-таки они есть. Такие люди помогают старшему поколению чистить снег, вскапывать грядки, садить цветы.… И за это они не берут деньги. Так же, как и все, я хочу быть человеком. Поэтому я помогаю пожилым людям. Я рада, что могу кому-нибудь помочь…»
Анна, 6 «А»
«… Наш век- век наживы и обогащения, но всё же милосердие и великодушие живы! Люди помогают друг другу, животным, детям, у которых нет родителей. Так как материально я не могу никому помочь я помогаю детям: отдаю им свои маленькие вещи или игрушки. Я призываю каждого человека, чтобы он помогал детям и животным, ведь все они нуждаются в нашей помощи!!!»


Першин Влад 4 «А» класс
…Что такое добро и милосердие?
Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова я узнал, что «добро - это всё положительное, хорошее, полезное», а «милосердие – это готовность помочь кому-нибудь».
Людям всегда приятно, когда кто-то делает им добро, и за этим ходить далеко не надо. Каждый может помочь своим родителям, близким. Вот я, например, маме помогаю по дому: мою посуду, могу пропылесосить и навести порядок в своей комнате. А папе я помогаю зимой чистить снег на улице, а весной и летом - убираться во дворе и поливать грядки.
А ещё мне нравиться на каждый праздник своим близким делать какие-нибудь подарки. Мама с папой всегда улыбнутся, скажут «какой ты умничка!», а бабушка расплачется, и мне от этого хорошо.
Добрым поступком можно считать помощь пожилым людям. Ведь можно просто помочь соседской старушке почистить снег, сложить дрова, принести воды, сходить в магазин, или просто посидеть, поговорить с ней.
А ещё можно подарить какому-нибудь малышу из детского дома свои игрушки и вещи, из которых выросли, как делаем мы с ребятами из нашего класса.
Можно, как мы с Алёной Дмитриевной Крутенковой, съездить в Тунгусовский Детский дом и Наргинский интернат для престарелых с концертом.
Так что добро всегда рядом с нами, надо только не забывать об этом и учиться доставлять его другим…»


Нас часто спрашивают «Зачем вам это нам надо?»
В обществе сложился стереотип, что дети с ограниченными возможностями – как будто не люди, как будто с ними не надо работать.Но дети с ОВЗ такие же общительные, отзывчивые на добро и ласку.
Попробуйте себя запереть в четырёх стенах и посидеть хотя бы недельку, тогда вы почувствуете, каково этим деткам видеть перед собой каждый день одни и те же лица, одни и те же стены.
Когда ребятишки детского дома видят нас в ярких костюмах с красивыми куклами, слышат весёлые песни, в ответ начинают «гыкать», «аукать», махать ручками и даже называют нас – «мамами». А ведь в группе неговорящих детей только пятеро умеют произносить это слово.
Нам очень приятно, когда говорящие детки разгадывают наши загадки, отвечают на простенькие вопросы, участвуют в совместных играх. А тех, кто не может ходить, мы садим в круг и играем с ними.
Нам очень далеко до спонсоров томичей и северовчан, которые организуют благотворительные акции, привозят машинами вещи, памперсы, краски, игрушки, но мы очень рады своему маленькому вкладу в жизнь этих детей.


За время реализации проекта, среди воспитанников детского дома у нас появились свои любимчики. Это Димулька, которому уже седьмой год, но выглядит он как нормальный полугодовалый ребёнок, потому что у него отсутствует гормон роста. Он миленький, не слазит с наших рук. Умеет хлопать в ладоши и смеяться, играть в «сороку-белобоку». Мы внимательно слушали весёлую историю про Димочку. Он не умеет ходить и говорить, а только немножко ползает. На обед усадили всех детей по местам, но Димы нигде не было. Воспитатели и нянечки в растерянности стал искать Диму, потом другие работники, и вот уже весь детский дом в панике ищет малыша. Проверили все: туалеты, ванные, вышли на улицу. А малыша нет и нет. Все были сбиты с толку, куда мог деться маленький ребёнок, который даже ходить не умеет? А маленький Дима в это время мирно посапывал в игрушечной кроватке. Сейчас он уже подрос, ему дают витамины роста.
Ещё один Дима, тринадцати лет, он инвалид-колясочник, вполне может поддержать беседу, но до сих пор читать так и не научился.
Нам очень было жалко Мишу Тибеякова, когда мы узнали, что он умер, потому что в нужный момент не оказалось нужного дорогостоящего лекарства. Он всегда встречал нас у автобуса с широкой доверчивой улыбкой, помогал разгружать декорации, и провожал, когда мы уезжали, до самых ворот.
«Новичков-актёров» для поездки в детский дом мы заранее готовим: показываем фотографии ребят, видеозаписи, рассказываем о них, но всё равно многие не могут справиться с эмоциями, плачут, расстраиваются. А в следующую поездку уже становятся смелее, начинают общаться с ребятишками, потому что видят, что они такие же, как мы, добрые и доверчивые.
Общение с детьми детского дома дало нам много полезного: мы стали понимать и ценить, как хорошо жить дома, когда рядом родные, любящие тебя люди
Наш проект закончен, любой ученик нашей школы расскажет вам о ребятах Тунгусовского детского дома, но мы знаем, что он не имеет временных рамок, и будет продолжаться не один год.
Закончить своё выступление хочется словами академика Дмитрия Лихачёва: «Помощь другим важна и для самого помогающего, только так мы можем успокоить нашу совесть, которая должна всё же быть беспокойной».

, Социальная педагогика

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы гимназии: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в Муниципальном образовательном учреждении «Гимназия №2» г. Саров с 1997 года.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Большинство гимназистов из семей, хорошо материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги гимназии оказывают помощь воспитанникам, временно находящимся в детских садах компенсирующего вида, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Застава».
  3. «Ветеран».
  4. «Кошкин дом».
  5. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и 98% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели

Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Антисоциальный» проект

«Троллейбус счастья» - такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

Что на деле

На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано - сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической...

Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась в результате Вряд ли так можно сказать.

Общая альтернатива

«Побежали» - один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото "в процессе" и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

Еще примеры

«Ночлежка» и «Виртуальная рында» - социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании молодежи.

Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

Сфера молодежи

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и на практике.

Сфера культуры

Идеи которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.

На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.