Тендерный аутсорсинг. Тендерный аутсорсинг: кому будет полезен? Функции и алгоритм работы тендерного аутсорсинга

Экономия ресурсов – финансов и человеко-дней – мотивирует рассмотреть тендерный атсорсинг в контексте всех выгод для поставщика. Сфера закупок открывает широкие возможности и, одновременно, связана с досадными открытиями и неожиданностями. Чем выгоден аутсорсинг участнику закупок?

Тендерный аутсорсинг - экономия с привлечением стороннего опыта

Подготовка заявок и другой документации по закупкам 44-ФЗ, размещение информации на zakupki.gov.ru и площадках, непосредственное участие в тендере – всё это требует квалифицированного подхода. Соответственно, сопряжено с затратами на повышение квалификации сотрудников либо расширением штата. Договор на тендерный аутсорсинг, заключённый с проверенной компанией, сэкономит ресурсы.

Самостоятельно подготовить документы по нормам аукционной документации 223-ФЗ вообще сложно. Условия и техзадание заказчиков коммерческих площадок требуют пристального изучения - аутсорсинг тендерного отдела вам в помощь!

Тендерный аутсорсинг - оперативная аккредитация на ЭТП

При необходимости экспертизы, заполнения и подачи документов в кратчайший срок для выпуска электронной усиленной подписи и аккредитации на торговых площадках без проблем услуги аутсорсинга– лучшее решение.

Здесь всё решает опыт работы и квалификация. Атсорсинг обеспечит защиту от непредвиденных ситуаций. К тому же, при подключении к электронным площадкам с рабочего места без помощи профессионалов не обойтись.

Тендерный аутсорсинг - быстрая ориентация в сфере торгов

Электронные площадки, государственные и коммерческие, это тысячи тендеров. Статистика по котировкам, конкурсам и аукционам демонстрирует уровень конкуренции: в среднем 2 заявки на 1 процедуру. Но объективно оценить заказчиков и конкурентов можно только с помощью мониторинга и аналитики.

Официальный сайт, площадки и поисковые сервисы детальной информации не предоставят. Аутсорсинговые же компании используют специализированное программное обеспечение и осуществляют профессиональный юридический мониторинг. С услугами подбора тендера и оформления заявки вы не столкнётесь с неожиданным исчезновением заказчика, неправомерного отклонения документов и проблемами с обеспечением.

Среднее число заявок на одну процедуру в разрезе способов определения поставщика (данные ВШЭ)

Судебная практика по 44-ФЗ и 223-ФЗ всё ещё не до конца сложилась. Для принятия выгодных решений в спорных моментах, обжалования результатов торгов, защиты прав существуют соответствующие услуги аутсорсинговых компаний. Естественно, тот практический опыт решения сложных ситуаций, который есть у специалистов по закупкам, убеждает обратиться именно к ним.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В одной из моих прошлых статей мы уже рассматривали с вами такое понятие, как , а также его плюсы и минусы. В этой же статье речь пойдет о тендерном аутсорсинге, поскольку в настоящее время это направление становится все более популярным среди участников закупок. (Примечание: настоящая статья актуализирована 14.05.2018 г.).

1. Что такое тендерный аутсорсинг?

В одной из статей мы с вами подробно рассматривали понятие “аутсорсинг”, которое означает делегирование отдельных видов работ или проектов.

В свою очередь, — это передача сторонней компании на основании заключенного договора полного объема или части работ по подготовке и участию в коммерческих и/или государственных тендерах.

Тендерный аутсорсинг можно рассматривать как одну из разновидностей такой услуги, как тендерное сопровождение, только в отличие от него, аутсорсинг будет носить договор кратковременного характера.

Огромное количество российских компаний уже оценили положительную сторону участия в государственных закупках. Многим начинающим предприятиям это помогло расшириться, встать на ноги, зарекомендовать себя на рынке.

2. Виды тендерного аутсорсинга

Тендерный аутсорсинг может быть как полным, так и частичным в зависимости от номенклатуры предоставляемых услуг.

2.1 Полный тендерный аутсорсинг

Полный аутсорсинг тендерного отдела представляет собой временный отдел, созданный из штата компании-подрядчика и выполняющий весь цикл услуг: от поиска тендеров до последующих действий по подготовке заявок, а также апелляций в случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций. Как правило, данное сотрудничество носит кратковременный характер.

2.2 Частичный тендерный аутсорсинг

Частичный тендер аутсорсинг представляет собой помощь компании-подрядчика на определенном этапе участия в конкурсе. Это может быть подготовка заявки, подача заявки, подготовка апелляции и представление интересов компании на заседаниях ФАС и так далее.

Оплата такого рода работ выполняется по факту исполнения обязательств.

3. Функции и алгоритм работы тендерного аутсорсинга

Функции компании-подрядчика полностью зависят от того, какой набор услуг аутсорсинга тендеров вы выберите. Сотрудники подрядчика могут полностью, т.е. “под ключ”, организовать участие в аукционе или конкурсе, а именно: , пройдут аккредитацию на электронных площадках, полностью избавят вас от поиска нужного тендера по заданным вами критериям, осуществят полный контроль за движением денежных средств на электронной торговой площадке, а также, если у ЭЦП истечет срок действия, переоформят ее заблаговременно.

Таким образом, полностью избавят вас и вашу компанию от всего спектра дел, относящихся к организации и непосредственному участию в конкурсах или аукционах.

Стоит отметить, что данные услуги оказываются, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Что же касается алгоритма работы, тот он достаточно прост. Сотрудники аутсорсингового тендерного отдела проводят полный мониторинг конкурентоспособности компании для участия в том или ином конкурсе, а также после подбора нужных лотов, согласовывают дальнейшие действия с руководителем организации или ответственным за данное направление. А далее, произведут все необходимые действия, описанные выше, в порядке, который был оговорен.

Для подготовки и участия в госзакупках или коммерческих закупках от имени компании, с аутсорсером заключается договор аукционной оферты, а также оформляются доверенности и иные необходимые документы.

4. Преимущества и недостатки аутсорсинга тендеров

Конечно, в первую очередь в тендерном сопровождении нуждаются организации, желающие увеличить сбыт своей продукции или объем предоставляемых услуг. Также участие в госзакупках является очень хорошим стартом для начинающих предпринимателей, еще не вставших “на ноги” и не имеющих опыта участия в торгах.

У тендерного аутсорсинга, по моему мнению, есть достаточное количество преимуществ. Давайте рассмотрим некоторые из них:

  • опыт сотрудников аутсорсинговой компании позволяет выполнять поставленные задачи профессионально и корректно, а, следовательно, добиваться максимальной эффективности;
  • профессиональные подрядчики могут уменьшить отрицательные последствия участия в торгах;
  • данные компании адекватно и четко учитывают все возможные риски и тонкости участия в коммерческих или государственных закупках;
  • специалисты подрядчика способны в сжатые сроки разрешить сложные ситуации при нарушении правил проведения тендера, также предоставить апелляции и жалобы в соответствующие инстанции при возникновении споров.

Одним из ключевых недостатков не только привлечения тендерного аутсорсинга, но и участия в государственных или коммерческих закупках является то, что никто не даст вам 100% гарантии, что ваша компания победит в конкретном конкурсе.

Минус в данной ситуации также заключается в том, что даже если вы не выиграете, аутсорсеру все равно надо будет заплатить. Поэтому вам нужно точно понимать, готовы ли вы идти на эти риски и оправдывает ли конечная цель потраченные средства.

В данном вопросе очень важно понимать, аутсорсинговая компания не является волшебной палочкой. Это лишь инструмент, который поможет вам не заблудиться в таком обширном вопросе, как участие в государственных или коммерческих закупках. Ниже я представлю вам 4-е практических совета, как не ошибиться в выборе.

Прежде чем бежать заключать договор, проанализируйте рынок ваших товаров или услуг, чтобы понять есть ли спрос у коммерческих или государственных компаний на них. Попросите у предприятия, оказывающего услуги по тендерному аутсорсингу, отчет или мониторинг рынка за предыдущий год или квартал в вашей отрасли (объем закупок, средний чек, частота конкурсов и т.д.), а также произведите расчет возможных прибылей и убытков и оцените рентабельность не только участия в закупках, но и найма сторонней компании.

Прежде чем заключать договор, тщательно проанализируйте несколько компаний, предоставляющих данные услуги. Произведите мониторинг числа выигранных контрактов за предыдущий год, отзывы реальных клиентов (тут советую вам лично пообщаться с клиентами аутсорсинговой компании).

В данном вопросе дешевле не значит лучше. Качество всегда дорого оценивается. Если у компании огромный поток клиентов, это значит, что вам не уделят должного внимания, что повлечет за собой потерю денег.

Если вам гарантируют 100% результат, бегите оттуда. Выше мы уже говорили с вами о том, что в вопросе участия в государственных или коммерческих закупках знать, что вы стопроцентно победите никто не может, а если может, значит речь идет о коррупционной составляющей. А это карается уголовной ответственностью. Поэтому настоятельно рекомендую вам избегать компаний, дающих 100% гарантию результатов.

Таким образом, если ваша цель участие и выигрыш в тендере на аутсорсинге, советую вам очень серьезно подойти к выбору компании. Поиск аутсорсинга тендеров может занять достаточно много времени.

На этом моя статья про тендерный аутсорсинг подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

P.S.: Ставьте звездочки и лайки, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Необходимость применения механизма аутсорсинга в секторе государственного управления сегодня становится все более очевидной. Упоминания об этом механизме встречаются в нормативных актах, выпущенных в отношении органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также в отношении государственных и муниципальных учреждений. Использование аутсорсинга должно повысить эффективность исполнения функций, оказания услуг и одновременно поспособствовать снижению бюджетных расходов.

Оптимизировать деятельность, сэкономить бюджетные средства

Механизм аутсорсинга предполагается внедрять как в рамках административной реформы, так и в рамках реформы бюджетной сети. И то и другое напрямую касается казенных учреждений (органов власти или поставщиков государственных и муниципальных услуг в различных отраслях социальной сферы).
Помимо повышения эффективности работы казенных учреждений применение указанного механизма позволит достичь и другие цели. В частности, органы власти могут в том числе с помощью аутсорсинга оптимизировать свою штатную численность и обеспечить объективно необходимое количество служащих для реализации государственных полномочий. Как сказано в разд. 5 гл. V Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р, в штатных расписаниях федеральных органов исполнительной власти сохраняется значительное число работников, на которых возложены обеспечивающие функции. Кроме того, данные органы власти исполняют значительное число функций, для реализации которых не требуются властные полномочия. В связи с этим и целесообразно развивать механизмы аутсорсинга.
В более раннем документе - Распоряжении Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" предложены способы оптимизации функций государственного (муниципального) управления. В частности, передача функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, и размещение госзаказов на соответствующие услуги (аутсорсинг).
В свою очередь, перед государственными и муниципальными учреждениями, предоставляющими разного рода социальные услуги, стоят похожие задачи. Эффективность деятельности учреждений (как и органов власти) может достигаться с помощью передачи обслуживающих и вспомогательных функций на аутсорсинг. В итоге, например, образовательные учреждения смогут сосредоточить свои усилия на профильной деятельности и получить более высокий уровень ее обслуживания без увеличения бюджетных затрат (Письмо Минобрнауки России от 04.02.2011 N 03-66 (далее - Письмо N 03-66)).
Механизм аутсорсинга также может быть использован в качестве одной из мер по совершенствованию системы оплаты труда и увеличению зарплаты работников учреждения. Для этого, например, Минкультуры России в Письме от 07.03.2013 N 24-01-39/13-ГИ (далее - Письмо N 24-01-39/13-ГИ) рекомендует учреждениям провести следующие мероприятия:
1) оптимизировать численность персонала учреждения путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников;
2) вывести непрофильные функции учреждения (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией;
3) сократить избыточный административно-управленческий и вспомогательный персонал (предельная доля оплаты труда таких работников не должна превышать 40% фонда оплаты труда учреждения).
Таким образом, внедрение механизмов аутсорсинга становится одной из составляющих работы по оптимизации деятельности казенных учреждений - поставщиков социальных услуг, органов власти. Ведь привлекаемые сторонние организации специализируются на выполнении передаваемых им работ, то есть могут делать это либо лучше, либо дешевле, чем само казенное учреждение. А оно в свою очередь получит возможность сосредоточиться на качественном исполнении функций или оказании услуг.

Возможные виды передаваемых функций

В программных документах федерального уровня, изданных в отношении органов власти, конкретные виды обслуживающих функций, которые можно было бы передать внешним исполнителям, не расшифрованы. Однако для учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, некоторые федеральные отраслевые министерства выпустили рекомендации.
Так, Минобрнауки России в Письме N 03-66 привело обширный список хозяйственных функций, которые учреждения могут передать внешним исполнителям. Сюда входят:
- обслуживание, содержание и ремонт зданий, сооружений;
- эксплуатация, обслуживание и ремонт инженерных и технических систем зданий;
- управление системами связи, интернет-, радио-, телекоммуникаций, сервисными системами, аварийными системами, системами доступа;
- организация горячего питания и медицинского обслуживания учащихся и воспитанников;
- уборка помещений, зданий и территории образовательных учреждений;
- содержание и оборудование находящихся на территории образовательных учреждений спортивных и детских площадок;
- организация доставки школьников в образовательные учреждения;
- другое.
А Минкультуры России в Письме N 24-01-39/13-ГИ рекомендовало музеям и библиотекам передавать на аутсорсинг техническое обслуживание зданий, услуги по гардеробному обслуживанию, уборку помещений и прилегающих территорий, юридическое обслуживание учреждения и т.д.

Правовые основы аутсорсинга

Под аутсорсингом понимается деятельность внешних исполнителей (аутсорсеров), осуществляющих на основании договоров функции обеспечения и управления ресурсами учреждения. Такое определение дается в Письме N 03-66. И здесь принципиальными являются три момента.
Во-первых, на аутсорсинг передаются некие функции, изначально принадлежащие учреждению и необходимые для его полноценного функционирования. Например, учреждение в любом случае будет вести эксплуатацию инженерных систем здания или обеспечивать получателей услуг горячим питанием если не силами сторонней организации, предоставляющей свой персонал, то силами собственных сотрудников.
Во-вторых, передаваемая функция, как правило, является для учреждения вспомогательной, не входит в основную деятельность, а вот внешний исполнитель специализируется на проведении данных работ. Именно за счет этого обеспечивается эффект экономии средств (аутсорсер знает, как оптимизировать профильную для него деятельность) или улучшения качества при сохранении прежнего объема затрат.
В-третьих, та или иная функция учреждения передается на исполнение сторонней организации на длительное время, то есть аутсорсинг в основном не предполагает краткосрочного сотрудничества. Между учреждением и внешним исполнителем возникают продолжительные отношения (в частности, предметом договора в данном случае может быть оказание услуг по уборке помещений, управлению инженерными системами здания, охране, но не установка системы кондиционирования или проведение ремонтно-строительных работ).
Однако применение аутсорсинга органами власти и учреждениями - поставщиками социальных услуг пока нельзя назвать масштабным явлением. Одна из причин заключается в том, что понятие "договор аутсорсинга" отсутствует в гражданском законодательстве, а особенности таких договоров, заключаемых в секторе государственного управления, не определены.
В то же время ст. 421 ГК РФ провозглашает принцип свободы при заключении договора, а значит, юридические лица вправе использовать договоры аутсорсинга. Подобная позиция поддержана арбитражной практикой. Например, ВАС РФ в Определении от 04.03.2010 N ВАС-2063 (далее - Определение N ВАС-2063) указал, что такие договоры не противоречат закону. Между заказчиком и аутсорсером возникают гражданско-правовые отношения, имеющие некоторые признаки возмездного оказания услуг, при этом предметом договора являются услуги по предоставлению персонала. Заказчик платит именно за данную услугу, а не за труд конкретных работников.

К сведению. Работники, передаваемые по договору аутсорсинга, числятся в штате предоставляющей услуги организации (аутсорсера), с ней же они состоят в трудовых отношениях, то есть заключают трудовые договоры, получают заработную плату, оплату больничных и компенсации. Организация-заказчик, в которую работники привлекаются по договору аутсорсинга, не оформляет с ними никаких юридических (в том числе трудовых) отношений.

Важно, что суды квалифицируют аутсорсинг как форму оказания услуг (см., например, Определение N ВАС-2063, Постановление ФАС ПО от 04.05.2011 N А12-11870/2010). Аналогичный вывод о том, что предоставление персонала (аутсорсинг) является возмездным оказанием услуг, делают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.07.2008 N 20-12/066875).
То есть при заключении и реализации договора аутсорсинга следует руководствоваться положениями гл. 39 ГК РФ, регулирующей отношения по возмездному оказанию услуг. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ в рамках такого договора исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги. Это нужно сделать в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Заключение договора аутсорсинга

Как и другие контракты казенного учреждения, договор аутсорсинга необходимо заключать на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), поскольку в силу п. п. 5, 6 его ст. 3 казенные учреждения являются государственными и муниципальными заказчиками. Данным Законом необходимо руководствоваться при определении порядка привлечения внешних исполнителей, а также требований, которым должны отвечать аутсорсеры.
Хозяйственные функции учреждений могут передаваться на аутсорсинг путем проведения конкурентных способов закупок (согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ к ним относятся конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений), а также путем осуществления закупки у единственного поставщика. При этом при проведении конкурентных процедур закупки учреждению, как рекомендует Минобрнауки России в Письме N 03-66, следует поставить одним из условий предоставление претендентом подробного плана будущей работы по эффективному хозяйственному обеспечению деятельности учреждения, в котором определяются этапы выполнения работ, сроки реализации и др.
Отметим, что закупку у единственного исполнителя учреждение вправе проводить в ограниченном количестве случаев. Договор аутсорсинга с единственным исполнителем можно заключить в следующих случаях:
- закупка на сумму не более 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 50 млн руб. в год) (пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- закупка стоимостью до 400 тыс. руб., осуществляемая государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией. При этом совокупный годовой объем данных закупок не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 20 млн руб. в год) (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, важно помнить, что некоторые виды закупок казенные учреждения обязаны осуществлять исключительно в форме электронного аукциона. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р сюда, например, относятся услуги по мытью окон (код 74.70.12 по ОКПД), а также чистке и уборке общего назначения (код 74.70.13 по ОКПД).
Требования к участникам закупки (в том числе претендентам на заключение договора аутсорсинга) определены п. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. В их число входят:
- соответствие требованиям, установленным законодательством РФ в отношении лиц, оказывающих те или иные услуги, являющиеся объектом закупки (например, наличие лицензии в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;
- отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении этих лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
К отдельным объектам закупки предъявляются дополнительные требования. В частности, намереваясь передать на аутсорсинг организацию горячего питания, казенное учреждение должно учесть следующее. Если предметом закупки является оказание услуг общественного питания, а заказчиком выступает образовательное учреждение, медицинская организация, учреждение социального обслуживания или детская оздоровительная организация, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 одним из требований, предъявляемых к претендентам, должно быть наличие опыта исполнения аналогичного договора в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Также учреждение-заказчик вправе включить в закупочную документацию требование об отсутствии сведений о потенциальных аутсорсерах в реестре недобросовестных поставщиков (п. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).

Тендерное сопровождение удаленно - эффективный инструмент укрепления и развития бизнеса, целью которого является полная либо частичная передача на внешний сервис функций тендерного отдела. Финансовый дом «Инновации и технологии» предлагает организациям малого и среднего бизнеса, частным предпринимателям профессиональную квалифицированную консалтинговую помощь и поддержку на всех этапах участия в тендерах (в государственных и коммерческих закупках), проводимых согласно Федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Комплексное тендерный аутсорсинг в Москве

Преимущественная доля государственных и муниципальных закупок в РФ ведется на специализированных электронных площадках. Основные трудности, с которыми сталкиваются компании – поиск электронного аукциона, аккредитация на ЭТП, заполнение документации, получение электронной цифровой подписи или ЭЦП, выбор подходящего финансирования и др.

Мы предлагаем комплекс услуг по удаленному тендерному сопровождению :

  1. Мониторинг тендеров . Ежедневный грамотный анализ ситуации в области государственных, муниципальных и коммерческих заказов с использованием современного программного обеспечения позволяет быстро достичь желаемого результата. Мы подберем варианты электронных торгов под профиль клиента, проведем анализ технического задания заказчика, оценим целесообразность участия в конкурсе. Обратившись к нам, вы получите актуальную и полную информацию о текущих и объявленных торгах, выгодных для вашего бизнеса.
  2. Подготовка и направление заявки на участие в конкурсе . Специалисты нашей компании подготовят пакет документации согласно требованиям 44-ФЗ и 223-ФЗ, обеспечив включение клиента в реестр претендентов.
  3. Сопровождение тендера на всех этапах . Участие в тендере или аукционе требует специфических знаний законодательства и процедур электронных закупок.

    Мы оказываем следующие услуги:
    - консультирование по вопросам участия в конкурсных закупках;
    - аккредитация на электронной торговой площадке (ЭТП);
    - формирование и экспертиза пакета тендерной документации;
    - представление интересов клиента в ходе торгов;
    - подписание контракта от имени клиента посредством ЭЦП;
    - обжалование результатов тендера/аукциона при выявлении нарушений проведения тендерных процедур в ФАС и др.

  4. Организация тендерного финансирования . Мы оказываем содействие в скорейшем получении финансового обеспечения (банковской гарантии), сотрудничая с несколькими банками-партнерами Москвы (подробнее здесь). Кроме этого, выполним подачу заявки, подготовку документации для получения тендерного кредита. Этот инструмент позволит вам не отвлекать собственные оборотные средства для обеспечения участия в аукционе.

После заключения договора мы предоставим актуальные рекомендации по участию в госзакупках. ФД «Инновации и технологии» поможет максимально эффективно использовать ваш потенциал при проведении конкурсных процедур для получения выгодного государственного контракта.

Преимущества тендерного отдела на аутсорсинге

Обращение в нашу компанию обладает массой достоинств, это:

  • Минимизация риска финансовых потерь. Грамотное юридическое сопровождение участия в тендере, знание тонкостей ведения тендерных процедур, практики применения законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, опыт работы на различных АТП гарантируют отсутствие негативных последствий от участия в электронных торгах.
  • Увеличение количества выигранных торгов и заключенных госконтрактов. При этом вы экономите время на мониторинг, оформление документации, отслеживание сроков направления заявок на участие, а также результатов участия.
  • Профессионализм работников. В нашем штате юристы с большой практикой в сфере электронных закупок, а также квалифицированные консультанты-эксперты в области государственных и муниципальных закупок.
  • Высокая ответственность. Специалист по тендерам удаленно несет более высокую ответственность в рамках исполнения договора, чем штатный сотрудник.

Кому адресованы наши услуги?

Передача тендеров на аутсорсинг незаменима в случаях:

  • отсутствия практического опыта в сфере государственных и коммерческих закупок;
  • организационной структурой не предусмотрены штатные работники, курирующие вопросы в области тендеров и аукционов либо нет возможности их обучать, содержать;
  • ограниченный срок для участия в тендере и нужен быстрый результат.

Тендерное сопровождение от ФД «Инновации и технологии» позволит избежать сложной, финансово затратной процедуры участия в тендерах и сосредоточиться на других аспектах развития бизнеса пока мы обеспечиваем вам победу в очередном конкурсе! Звоните или заполните форму заявки, размещенной ниже.


Аутсорсинг. В последнее время эта услуга стала востребована, как никогда. Организации, не желающие брать в штат лишних сотрудников, обращаются в специализированные агентства и передают им часть своих полномочий или работ.

Не остаются в стороне от аутсорсинга и электронная коммерция, торги и закупки товаров и услуг. Пришло время рассмотреть более подробно, что собой представляет тендерный аутсорсинг, и кому он необходим.

Что собой представляет тендерный аутсорсинг?

Тендерный аутсорсинг предполагает, что организация, желающая , делегирует сторонней компании, располагающей должным опытом и персоналом, свои полномочия в вопросах подготовки документов, подачи заявок, участия в аукционах. Работы выполняются на основании договора и обычно носят характер разовых сделок. В этом - главное отличие от тендерного сопровождения.

Важно подчеркнуть, что тендерный аутсорсинг пользуется популярностью у российских предпринимателей. Участвовать в торгах хотят многие, но не все могут позволить себе взять в штат нужного сотрудника на постоянной основе.

Тендерный аутсорсинг и его виды

В зависимости от того, какие услуги предоставляются заказчику, аутсорсинг может быть полным или частичным:

  • Полный предполагает, что сторонняя организация берет на себя выполнение всех функций, связанных с подготовкой документации, подачей запросов, жалоб, получением протоколов торгов и их обработкой.
  • Частичный аутсорсинг предполагает, что сторонней организации передается организация и исполнение определенного этапа работ: подготовка заявок или жалоб в ФАС, участие в судах или заседаниях ФАС и т. д.

Как работает тендерный аутсорсинг?

Чем будет заниматься подрядчик, какие функции на него возложить, определяет только заказчик, исходя из своих потребностей, опыта участия в тендерах, решаемых задач. Возможна передача полномочий «под ключ». В этом случае исполнитель делает все: от подбора тендера и оформления ЭЦП до участия в судебных разбирательствах, если до этого дойдет. Если заказать полный спектр услуг, в дальнейшем остается только ждать результата.

Организации, специализирующиеся на тендерном аутсорсинге, обычно принимают заказы на работу как по ФЗ-44, так и по ФЗ-223.

Если говорить о конкретном алгоритме работы аутсорсинговой компании, то он выглядит так:

  • Анализ рентабельности, конкурентоспособности заказчика.
  • Подбор оптимальных торгов с учетом возможностей заказчика.
  • Согласование с руководством или иным ответственным дальнейших планов. В зависимости от этого готовятся заявка и иные необходимые документы.

Для того, чтобы аутсорсинговая компания могла представлять интересы своего заказчика на торгах, с ней заключается договор аутсорсинговой оферты, подписываются доверенности.

Преимущества тендерного аутсорсинга

Участие в тендерах для многих, это возможность расширить рынки сбыта, выйти на новый уровень продаж. В то же время для полноценной работы с тендерами необходимы специалисты, имеющие соответствующие опыт и знания.

Тендерный аутсорсинг - это:

  • Возможность пользоваться услугами профессионалов, не принимая их в штат. Оплачивается не зарплата, а конкретная выполненная работа.
  • Снижение вероятности отклонения заявки из-за неверно составленной документации.
  • Подбор лучших тендеров, соответствующих возможностям исполнителя.
  • Грамотная подготовка документов, в том числе, запросов и жалоб в ФАС или суд.

Не стоит забывать и про недостатки тендерного аутсорсинга:

  • Даже грамотная подготовка документов не гарантирует, что победа достанется именно вам.
  • Вне зависимости от результата торгов приходится оплачивать услуги аутсорсера.

Как выбирать компанию для тендерного аутсорсинга?

Важно понимать, что аутсорсер - не маг и не волшебник. Он не может взмахнуть волшебной палочкой и сделать так, чтобы лучшие торги достались вам. Он исходит из ваших возможностей и способностей. Если вы работаете по устаревшим технологиям, производите товар, не пользующийся спросом, даже самый опытный специалист не заставит кого-либо это у вас купить.

Но несколько советов по выбору аутсорсинговой компании все же можно дать:

  1. До того, как поставите подпись под договором, попробуйте беспристрастно оценить свой бизнес, его перспективы, востребованность товаров или услуг на рынке. Проверьте за последний год или два, как часто товар, аналогичный вашему, закупался на торгах или аукционах. Если видите, что закупался, проверьте по какой цене, выгодно ли это вам. Оцените, сколько берет за свои услуги аутсорсинговая компания, получите ли вы от торгов хоть что-либо кроме славы победителя.
  2. Запросите коммерческие предложения у нескольких организаций, работающих в данной сфере. Проверьте, как часто они выигрывали торги для своих поручителей. Если есть возможность, пообщайтесь лично с их бывшими или нынешними клиентами.
  3. Не слишком доверяйте обещаниям сделать все качественно, быстро и очень дешево. К тому же, если компания одновременно работает с сотнями клиентов, велика вероятность, что ваша заявка останется без должного внимания.
  4. Не доверяйте тем, кто говорит, что победа в торгах на 100% останется за вами. Гарантировать победу можно только в одном случае - если используются коррупционные схемы. В случае раскрытия подобного механизма вместо прибыли можно получить реальный тюремный срок.

Если вы планируете участие в торгах, но понимаете, что собственных знаний для этого не хватает, обращайтесь к услугам аутсорсинговой компании ООО «Стартендер». Мы же рассказали вам, на что обращать внимание при выборе посредника.

Надеемся, наша информация будет вам полезна.