Презентация поделки из конструктора лего. История создания LEGO. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

РАЙОННЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «АЛЬФА» «ЮНИОР» Исследовательская работа КОНСТРУКТОР: ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО Работу выполнил: Ученик 3-го «Б» класса МКОУ «Лицей № 7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского» Стягайло Антон Руководитель: Учитель начальных классов Гордиенко Л.Н.

2 слайд

Описание слайда:

«Всё гениальное просто, и всё простое гениально». Йозеф Геббельс. Цель работы: узнать, почему конструктор Лего пользуется большой популярностью и какие возможности дает современным детям. Гипотеза 1: Лего - конструирование способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Гипотеза 2: Конструктор Лего – это игра, которая пользуется большой популярностью во всем мире и помогает ощутить себя настоящим изобретателем. Задачи исследования: Познакомиться с историей создания «Лего». Найти интересные факты о конструкторе. Узнать о развивающих возможностях конструктора Лего. Выяснить, интересен ли конструктор современным детям. Продемонстрировать лайфхаки из Лего. Объект исследования: конструктор Лего. Методы: сбор информации, анкетирование, анализ и обобщение результатов.

3 слайд

Описание слайда:

История создания «Лего» В том же году он создал компанию по выпуску деревянных игрушек, развивающих воображение. Позже детали Лего стали делать из нетоксичной пластмассы. Кубики с идентичными штырьками соединялись друг с другом. Кирпичики того года совместимы с современными. Название «Lego» собрано из двух слов «Leg» и «Godt» и с датского языка переводится как игра и удовольствие, а с латинского - «я собираю», «я складываю». В 1932 году в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. Логотип «Lego» – белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года и остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

4 слайд

Описание слайда:

Разновидности конструктора Лего Количество деталей в наборе Тадж-Махал из серии «Large Scale Models» превышает 5900 шт., а размеры самой конструкции 51х41

5 слайд

Описание слайда:

Существует хранилище Лего. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года. Секретное хранилище Лего Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Несмотря на стоимость наборов Лего, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Лего, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду. Если соединить все детали Лего, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету. В чем секрет популярности Лего?

6 слайд

Описание слайда:

1992 год: - в Дании построена железная дорога протяжённостью 4 км. в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего. 2014 год: в Книгу рекордов попала Башня из Лего высотой 34.76 м. 2009 год: в Германии собран самый большой в мире корабль из Лего длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего. Строительство осуществляли 700 специалистов в течение девяти дней. Лего в Книге рекордов Гиннеса

7 слайд

Описание слайда:

В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Лего. Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим в мире. Для его строительства понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера. Леголенды

8 слайд

Описание слайда:

В немецком городе Вупперталь уличный художник разукрасил автомобильный мост в стиле Лего. Ветеринары немецкой клиники придумали, как вернуть подвижность черепахе, лишенной лапы, при помощи суперклея и сменного колеса от детского конструктора. Неожиданные идеи применения Лего Из 500 тысяч деталей Лего Стив Саммартино и Рауль Оайда построили полноразмерный автомобиль - Легомобиль В Нидерландах, в городе Энсхеде, построена церковь из бетонных лего-блоков, раскрашенных в пять основных цветов конструктора.

9 слайд

Описание слайда:

мелкую моторику рук (любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками); речь (дети узнают новые слова - формы, названия строительных материалов, деталей); мышление (чтобы собрать из частей целое, нужно хорошенько подумать); воображение (из деталей конструктора можно собрать свое неповторимое творение, придумать что-то новое); внимание (только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель). Конструктор Лего помогает развивать:

10 слайд

Описание слайда:

С помощью Лего легко понять, что такое дроби, как они складываются и вычитаются, можно учить таблицу умножения и возводить числа в квадрат. Конструктор Лего на уроках математики

11 слайд

Описание слайда:

Анкетирование «Интересен ли конструктор Лего современным детям?»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Средняя общеобразовательная школа № 3 Проект «Увлекательный мир ЛЕГО» Выполнил: Гребенев Александр Сергеевич, ученик 2­б класса ГБОУ СО «СОШ № 3»,

Руководитель: Путимцева Валентина Михайловна Оглавление Оглавление....................................................................................................................................................2 Введение Я учусь во 2 классе СОШ № 3 первый год. Но и в гимназии, откуда я пришел, и в этой школе мои одноклассники очень много времени тратят на игры в руках с телефоном. Поэтому я решил вовлечь ребят в более полезную и развивающую игру, рассказав им о своём увлечении. 2

У каждого ребенка есть любимые игрушки. Есть они и у меня. В 5 лет мне подарили набор ЛЕГО, красочный набор « кирпичиков», из которых я с удовольствием собирал простые конструкции. Мне было интересно не только собирать, а, главное, их можно было разбирать, а потом снова из этих же деталей что­ то конструировать. За сломанные машинки, когда я их разбирал, чтобы посмотреть их устройство, меня ругали. А с ЛЕГО всё было иначе. Родители, видя моё увлечение, стали покупать мне новые конструкторы. Они, конечно, были рады моим занятиям, т.к. я рос очень беспокойным ребенком. Рассказать словами очень трудно о том, как интересно собирать конструкции. Во время работы в голове возникает такое количество проектов, когда тебе приходится самому придумывать более сложные модели из уже имеющихся кирпичиков - самолёты, вертолеты, машины, трактор, катер и т.д. Кроме самого процесса конструирования, меня привлекает в ЛЕГО то, что детали ЛЕГО идеально подходят друг к другу при сборке. Итак, конструируя различные модели, я задумался, кто, когда и в какой стране создал такую полезную игрушку, почему она так называется, почему у неё такая популярность и сейчас и 30 лет назад. Поэтому я решил найти информацию об истории возникновения конструктора ЛЕГO. В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Актуальность изучения проблемы о ЛЕГО состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO ­конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно­ гигиенические свойства, но и возможный развивающий эффект. В какой стране придумали LEGO? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы. В библиотеках нашего города я нашел мало литературы по данной теме, поэтому большую часть информации находил в Интернете. 3

Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель. Предмет: история возникновения LEGO, его изменения в разные годы Цель моей работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей. Гипотеза. Конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей, его логику, мышление. Задачи: 1. Узнать историю создания LEGO ­конструкторов. 2. Узнать историю возникновения названия. 3. Узнать о развивающих возможностях LEGO ­конструкторов. 4. Провести анкетирование и обработать полученные данные. 5. Подготовить презентацию. Методы, которые я использовал для решения поставленных задач: 1. анализ источников информации 2. практический 3. наблюдение 4. анкетирование 5. частично – поисковый 6. получение результатов 7. исследование Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе. Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что результаты исследования расскажут моим одноклассникам и друзьям об увлекательной и полезной игре, которая будет способствовать развитию их способностей, а может быть, и выбору их будующей профессии. 4

Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что ЛЕГО полезная игра, о моей работе узнают многие ребята нашей школа, и больше детей будут развиваться, играя в ЛЕГО. 5

Глава 1. Теоретическая часть 1.1. История создания ЛЕГО Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Оле Кирк Кристиансен, который в 1932 году открыл свой маленький бизнес по производству столярных изделий. Тогда основным производством в его мастерской было изготовление лестниц и гладильных досок. Его 12­летний сын Годтфред Кирк Кристиансен был вовлечён в семейное дело, он предлагал местным жителям гладильные доски, стремянки и стулья, сделанные отцом. Однажды Кристиансен­старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. Он проявил любопытство и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. В том же году мастер Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки из дерева, а именно деревянные кубики, которые вскоре начали приносить б льший доход, чем вся оо другая продукция. Невероятным спросом стали пользоваться товары лавки Кристиансена, его бизнес начал медленно но верно расти. В 1942 году его фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство, а численность сотрудников фирмы возросла до 40 человек. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками (их было 4 или 8) для соединения друг с другом и стали называться «автоматически стыкующимися кирпичами». (3) Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор ЛЕГО. В 1958 году компания запатентовала способ сцепления деталей, который используется и в современных конструкторах ЛЕГО. Таким образом, выпущенные после 1958 года детали конструктора ЛЕГО свободно комплектуются с кирпичиками современных наборов.(3) 6

1.2. История возникновения названия Название для своей компании «LEGO» Оле Кирк придумал в 1934 году. Оно образовалось от выражения «leg godt» . В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием».(4) Что вполне соответствует действительности – игры ЛЕГО доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 80 лет. Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «lego» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании. Трудилось в ней тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным». К середине 60­х годов на основной фабрике LEGO работало уже более полутысячи человек. Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. (4) 7

1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО Сегодня игрушки Лего – это множество направлений, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий. Три кита, на которых стоит Lego, - это серии «Город», «Замок» и «Космос». Есть серия крупных размеров для детей дошкольного возраста, и серия Technic для сборки более сложных строений для Duplо – это конструктор подростков и старших детей. Существует целая серия, придуманная специально для девочек, которая комбинирует обычные строительные части Лего с модными принадлежностями, кукольной семьей. Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других. В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Lego. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно. К 50­летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций! (8) Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции Лего дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно. В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего» ­ 8

собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий. Роботы Лего бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов (8). На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как учебный материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть в конструктор лишь на дополнительных занятиях после уроков. Что, правда, не мешает ребятам быть в курсе «леговских» новинок. Так же существует электронная версия конструктора ЛЕГО. 9

1.4.ЛЕГО­конструирование – модная игра или серьёзное занятие? К сожалению, в нашей школе нет такого предмета как Лего­конструирование, а мне бы очень хотелось. Действительно ли занятия Лего­конструирование развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра ­ забава, простое развлечение? Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Конструктор ЛЕГО помогает мне воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развивать мне мышление, ловкость.Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с друзьями, и, самое главное, вырабатывает чувство уверенности в себе. 10

Я считаю, что, если с раннего детства стремиться к познанию, то это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто мне интересны, но и пробуждают желание к дальнейшей работе и саморазвитию. Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи. ЛЕГО – конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель. Даже небольшое отклонение может испортить весь замысел. Игра с конструктором развивает воображение. ЛЕГО­конструирование, это серьезное занятие. К сожалению, в нашей школе нет такого предмета ЛЕГО­конструирование. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Цель конструктора ­ научить ребенка прилежности и терпению. Особенность ЛЕГО ­ наборов заключается в том, чтобы увлечь ребенка игрой. Малыш сам создает своего персонажа и придумывает ему имя, основываясь на своем личном опыте. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную 11

свободу действий. Работа является оживленной и интересной, открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное ­ чувство уверенности в себе. Если с раннего детства стремиться к познанию ­ это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию. Строительство башни учит детей постепенным достижениям, по мере того как они строят все выше и выше. Манипулирование кирпичиками и блоками развивает и совершенствует мелкую моторику, ловкость и координацию рук и глаз. Закрепление кирпичиков друг с другом помогает укрепить мышцы рук. Дети учатся сосредотачиваться и концентрироваться играя с конструктором ЛЕГО, поскольку требуется внимание для соединения элементов и сборки модели. Мышление, умение все это применяется при решать проблемы, концентрация внимания, конструировании с ЛЕГО. В ЛЕГО можно играть как самостоятельно, так и с друзьями. Это приучает детей к доброте и сотрудничеству. А также способствует развитию социальных навыков и учит совместному труду и командной работе. Социальные навыки развиваются, когда дети учатся работать вместе друг с другом. Продуманная цветовая гамма конструкторов способствует эстетическому воспитанию ребёнка, учит детей цветовому восприятию и цветовым различиям. Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребёнка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие 12

модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Конструктор ЛЕГО ­ удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально­исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны. 13

1.5. Интересные ЛЕГО ­ факты Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980­м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25­метровая, собранная в конце 90­х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего­постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго - 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. (6) Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту. А к 65­й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17­летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego». (5) 10 раз дотянуться до Луны ­ это возможно, если поставить все когда­либо произведенные кубики один на другой. 2 тысячные миллиметра составляет точность элементов Lego. 4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии. 62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты. 14

36 тысяч деталей «Лего» производятся в минуту. Самым большим набором LEGO, по количеству деталей, является модель дворца Тадж­Махал. Собранный набор здания имеет 5922 деталей, ширина 51 см, длина 41 см, выполнена с поразительной точностью: лестница, купола и минареты созданы из мелких деталек, которые повторяют восточную мозаику оригинала дворца. Самая большая железная дорога из деталей Лего была зарегистрирована в Дании, ее длина составила чуть более 4 километров. На постройку железной дороги ушло почти 100 тысяч деталей и более 6 часов времени. Поезду потребовалось около 4 часов пути, чтобы достичь цели, что и было зарегистрировано как новый мировой рекорд. Автомобили из Лего сегодня не строит только ленивый. Робототехника Лего, обучающая детей строить роботов и программировать их под разные задачи. 15

Глава 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования Практическая часть работы проводилась анкетированием учеников 2­х и 4­х классов средней школы № 3. В процессе анкетирования были опрошены 21 человек. Респондентам была предложена анкета с пятью вопросами. Результаты анкетирования сведены в диаграммы. Анкета 1.Назови свою любимую игрушку?__________________________________ 2.У тебя есть конструктор ЛЕГО? ___________________________________ 3. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?_____________________________ 4.Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО?________________________ 5.Хотел бы ты узнать как все начиналось в развитии ЛЕГО? _____________ 16

2.2. Результаты анкетирования Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2­х и 4­х классов нашей школы. Приняли участие – 21 человек, из них 11 девочек и 10 мальчиков. Из анкет я узнал, в какие игры и какими игрушками предпочитают играть ребята. Из девочек играет ЛЕГО ­ конструктором только одна девочка из опрошенных. У неё есть конструктор для девочек, и она с удовольствием им занимаются. У 9 мальчиков есть ЛЕГО ­ конструктор, и они конструируют из него разные модели игрушек. Результаты приведены в диаграмме №1. Диаграмма №1. Любимые игрушки. На 2 вопрос «У тебя есть конструктор ЛЕГО?» ребята отвечали так – у основной массы опрошенных ребят конструкторы есть и их количество составило 13 человек. ЛЕГО­конструкторы, в том числе, есть и у 4 девочек, из 11 человек. У 9 мальчиков из 10 имеются самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, полицейский участок и многое другое. Некоторые ребята приносят свои творения в класс, мы играем, делимся опытом в конструировании, сравниваем и изучаем интересные модели. Результаты приведены в диаграмме №2. 17

Диаграмма №2. У тебя есть конструктор ЛЕГО? На 3 вопрос: «Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?», ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили 15 учащихся, «Да» ­ 6 человек. Основная масса ребят не знают ничего об истории ЛЕГО, и это не удивительно. Ведь чтобы это узнать, нужно прочитать дополнительную литературу или заглянуть в Интернет. До недавнего времени я тоже ничего не знал об этом, пока не загорелся конструированием. Интересный факт: ни один мальчик, из опрошенных, никогда не интересовался историей создания ЛЕГО, зато 2 девочки этот вопрос изучали. Отсюда можно сделать вывод о том, что мальчики больше практики в конструировании, а девочки – теоретики. В диаграмме № 3 показано, что история создания ЛЕГО мало, кому известна из опрошенных ребят, но им очень хочется узнать об этом. И думаю, что моя работа им в этом поможет. 18

Диаграмма №3. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО? 9 ответов отрицательные, а остальные 12 человек хотят создать новые модели. Один мальчик ответил, что уже создал новую модель ЛЕГО, хотя я думаю, что он создал свою игрушку из уже существующего набора ЛЕГО­конструктор. И это означает, что ребята хотят творить, выдумывать, создавать и конструировать что­то новое и самое лучшее! В диаграмме №4 наглядно видно, что желание творить у ребят неиссякло. Диаграмма № 4. Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО? Конструктор ЛЕГО даёт возможность не только собрать игрушку из приобретенного набора, но и придумать что­нибудь невообразимо интересное и новое, используя детали от других наборов. Вариантов сборки существует неограниченное количество. А сколько сюжетов игры можно придумать вместе с этим. 19

И последний вопрос был: «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» «Да» ­ ответили 14 человек, «Нет»­ 7 человек. Причем из желающих узнать, как все начиналось, половина девочек –7 человек. Диаграмма № 5. «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» Диаграмма № 5. «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?» По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что мои сверстники любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания ЛЕГО­ конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО. Из результатов анкетирования я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и, получается: учишься сам и с помощью взрослых. Мне иногда помогают родители, брат с сестрой, племянник, друзья. Вместе получаются очень интересные вещи. В процессе игры мы учимся помогать друг другу, выслушиваем советы. Игрушки способны развивать и объединять людей разного возраста, из разных стран, и разного социального статуса. 20

Собирая ЛЕГО, не важно, делаешь это один или в группе, развивается не только фантазия, но и внимание, усидчивость, терпение. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легко, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит ЛЕГО – конструктор мне и моим сверстникам. Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает! 2.3. Организация выставки Для изучения развития Лего я нашел интересующую меня информацию в Интернете, пообщался с ребятами в моём классе и со второклассниками по данной теме, и мне захотелось увидеть модели, которые мои сверстники собирают с помощью инструкции или придумывают сами. Так была объявлена выставка моделей из конструктора «Лего». На объявление сначала откликнулись не очень активно, но к концу многие мальчики принесли свои модели. Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, вертолёты, мотоциклисты и многие другие, всего более 20 моделей. Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому, что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал. Из рассказов одноклассников я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а 21

иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам. Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает! Заключение В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организована выставка конструированных моделей. Проведённые мероприятия показали, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже мы сможем стать Лего­ конструкторами. Также ребята заинтересовались историей создания конструкторов и хотели бы ее узнать. Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов. Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему: ­ Во ­ первых, теперь я, моя семья и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор. ­Во­вторых, более тесное знакомство с LEGO вызвало у меня ещё большую любовь к нему. ­ В­третьих, конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека. 22

­В ­ четвёртых, собирая LEGO, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. ­В – пятых, я хочу обратиться к администрации школы с просьбой, чтобы у нас в школе организовали кружок «LEGO ­ конструирование», так как я считаю, что это занятие приносит огромную пользу в общем развитии и обучении. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов. ЛЕГО стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов ­ настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. ЛЕГО придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор ЛЕГО даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. Я очень люблю заниматься Лего­конструированием. Сам ищу различные схемы или придумываю модели. В процессе работы я понял, что конструктор помогает мне всесторонне развиваться. И я могу сделать вывод о том, что:  При работе с ЛЕГО развивается моторика рук.  Развивается умение правильно и быстро ориентироваться в пространстве.  Приобретаются математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.  Расширяются представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.  Развиваются внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.  Развиваются способности воображать, фантазировать, творчески мыслить. 23

 Развивается умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов ­ настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Хочу сказать другим детям, чтобы стремились познать и овладеть этим увлекательным делом. Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, потому что ЛЕГО хорошая игра и эти умения пригодятся вам в жизни. И я бы посоветовал всем родителям чаще дарить ЛЕГО­конструкторы своим детям. Я сделал для себя много открытий в этом увлекательном занятии. Все гениальное начинается с простой игры!!! Я доволен, что и для себя, и для других ребят я доказал свою гипотезу о полезных и развивающих занятиях с конструктором ЛЕГО. 24

Библиографический список 1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Москва, «Росмен» 2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.­ М. «Линка ­ Пресс», 2001г. 3. www.cube­online.ru 4. www.interesno.name 5. www. lego.com 6. www.lego.ucoz.ru 7. www.luchik.okis.ru 8. www.my­lego­models.ucoz.ru 9. www.newtimes.ru 10.www.steissd.livejournal.com 11.www.stateyki.org.ua/articles/istoriya­poyavleniya­konstruktora­lego/ 25

Слайд 2

Актуальность и причина выбора темы

Есть утверждение, что все гениальное просто. Еще совсем маленьким меня интересовало, как из отдельных частей конструктора можно собрать интересную игрушку. Мне всегда хотелось этим заниматься. Все маленькие дети любят собирать из кубиков башенки, строить из нескольких деталей разные фигурки в соответствии со своей фантазией. Сегодня есть для этого развивающие конструкторы компании «Лего». Лего является самым продаваемым конструктором на планете, в переводе с датского Лего означает «Играй с удовольствием».

Слайд 3

Самые гениальные проекты начинаются с простого конструирования. На примере своего проекта я попытаюсь это доказать. Гипотеза проекта

Слайд 4

Этапы проекта

  • Слайд 6

    История создания конструктора ЛЕГО С 1932г. ведет свою историю конструктор ЛЕГО

    Основатель компании ЛЕГО Оле КиркКристиансен Его семья (сын и внук)

    Слайд 7

    История создания конструктора ЛЕГО

    Оле КиркКристиансен (столяр по профессии) сначала изготавливал домашнюю утварь, а затем ради своих детей стал делать деревянные игрушки (уточки, автобусы, поезда и т.д.)

    Слайд 8

    Вот первые деревянные кубики компании ЛЕГО В 1947г. Компания разработала первые пластиковые кубики, являющиеся предшественниками современных кубиков ЛЕГО

    Слайд 9

    Производство ЛЕГО достигает объема 706 млн. элементов в год.

  • Слайд 10

    Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктораОни насчитывают более 50 коллекций, включающих в себя сотни наборов. Вот некоторые из них.

    LEGO DUPLO – один из старейших наборов для малышей (с 1,5 до 5 лет). Выпускается с 1969г. В нем крупные детали.

    Слайд 11

    Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора

    LEGO Creator- из деталей одного набора можно собрать не одну, а сразу три различные модели.

    Слайд 12

    LegoCity- это одна из самых больших коллекций, посвященная жизни шумного и большого города на берегу моря. Пользуется большой популярностью. Она включает наборы: Городская полиция Пожарная служба Городской аэропорт Строительство Порт Ферма

    Слайд 13

    Серия конструкторов ЛЕГО StarWars (Звездные войны) появилась в 80-е годы прошлого века, практически сразу после выхода на экраны одноименного фильма Джорджа Лукаса, быстро ставшего невероятно популярным. В конструкторах Лего Звездные Войны можно встретить всех основных персонажей фильма, выполненных в виде подвижных минифигурок. А кроме того лего звездные войны – прекрасная возможность собрать всю фантастическую технику будущего своими руками.

    Слайд 14

    С наборами Technic можно постоянно развиваться и узнавать что-то новое в области машиностроения, изучать реальное устройство машин и оборудования, познавать мир. Здесь есть и гоночные джипы, и машины, которые выполняет самую тяжелую работу в реальном мире: бульдозеры, самосвалы, внедорожные тягачи, краны, манипуляторы, буксировщики, самолеты, погрузчики, тракторы и многое другое.

    Слайд 15

    Спа-салон Наиды Домик Оливии

    Слайд 16

    А теперь я хочу представить свои работы и показать, как постепенно, начиная с простых моделей, я научился создавать сложные (более 1000 деталей) конструкции. Это одни из моих ранних работ. Они достаточно просты.

    Слайд 17

    Мне хотелось чего-то более сложного. Вот одна из последних моих работ – Лего Техник Спортбайк. Особенностью этой работы является то, что все механизмы максимально повторяют свои реальные прототипы - будь то рулевое управление, шестеренки, втулки, карданы и поршни.

    Слайд 18

    Сейчас я собираю конструктор ЛегоДжокерленд. Набор состоит из 1037 деталей и относится к высокому уровню сложности. Это целый городок аттракционов.

    Слайд 19

    Вот некоторые этапы моей работы над Джокерлендом.

    Слайд 20

    А это уже почти готовый парк аттракционов Джокерленд. Я его подарил младшему брату на Новый год.

    Слайд 21

    Параллельно с Джокерлендом я начал собирать тюнингованный пикап (ЛегоТехник). Набор состоит из 1063 элементов. Это довольно сложная работа, но я постараюсь выполнить ее полностью.

    Слайд 22

    Вот собранные мной некоторые части пикапа. Я продолжаю работу над следующим узлом.

    Слайд 23

    Увлекательный процесс конструирования

    Вот он мой готовый пикап! Здорово, да?!

    Слайд 24

    Я очень люблю заниматься Лего-конструированием, даже больше, чем играть в компьютерные игры. Это так увлекательно, что забываешь обо всем. Конструктор – хороший стимул учиться лучше. Ведь за плохую учебу родители не купят новый конструктор. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать! Удивительно то, что из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.Я считаю, что ЛЕГО развивает воображение, образное мышление, мелкую моторику, чувство гармонии и красоты, целеустремленность и ловкость любого ребенка, играющего в этот конструктор. Конструктор ЛЕГОне надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.в выборе своего

    Мои впечатления от работы с конструктором

    Слайд 25

    Вывод

    Занимаясь Лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна.

    Слайд 26

    Список источников и литературы:

    1. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001 2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003 3. http://www.lego.com 4. http://le-go.ru 5. http://psyvision.ru 6. http://techliter.ru

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал подготовлен: Воспитателем I категории МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с №26 Гатчинского муниципального района Пугачёвой Оксаной Андреевной Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам!

    2 слайд

    «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

    3 слайд

    В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

    4 слайд

    Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В процессе игры с конструктором у ребенка развивается: Мелкая моторика Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий Умение работать по схеме Концентрация внимания Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию. Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

    5 слайд

    Цель: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

    6 слайд

    Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего. Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

    7 слайд

    Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию. Доступность изучаемого материала. Систематичность, последовательность проведения занятий. Эмоционально насыщенная тематика занятий. Проблемно – ситуативный характер заданий. Вариативно – дифференцированное содержание заданий. Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

    8 слайд

    Виды конструктора Лего С крупными деталями - Дупло С более мелкими деталями - ДАКТА В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

    9 слайд

    Исследование деталей конструктора, определение их свойств. На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

    10 слайд

    Первые постройки Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

    11 слайд

    Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

    12 слайд

    Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА Заборы для домашних животных на ферме. После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

    13 слайд

    Конструирование по схемам На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

    14 слайд

    Коллективное конструирование, в микрогруппах и парах. Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

    15 слайд

    Конструирование по сказке «Три медведя» Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

    16 слайд

    Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации Демонстрация и рассматривание картин Объяснение последовательности выполнения Демонстрация вариативных соединений Наблюдение натуральных объектов Сенсорное обследование деталей Изучение при необходимости схем и чертежей Анализ и оценка На основе личного опыта в моей работе сложился алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности: Создание проблемной ситуации. Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования. Наблюдение натуральных объектов. Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями. Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели. Изучение при необходимости схем и чертежей. Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки. Анализ и оценка конструктивной деятельности.

    17 слайд

    Конструирование на интерактивной доске Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

    18 слайд

    Интеграция с образовательными областями Художественное творчество Познание Коммуникация: конструирование печки из сказки Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

    19 слайд

    Работа с родителями посредством интернета В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

    20 слайд

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    История создания LEGO

    Музей LEGO расположен в том оригинальном доме, в Дании, где жил и работал основатель компании Оле Кристиансен

    на самом деле, тот дом выглядел так Изначально у Оле была плотницкая мастерская. Однако, дела не всегда шли хорошо, и в 1932 году ему пришлось закрыть это дело

    Чуть позже ему пришла идея попробовать себя в производстве игрушек. С такой деревянной утки всё и началось:

    Количество игрушек постепенно росло:

    В 1934-м родилось название компании

    Постепенно уровень выручки рос, и Оле смог позволить купить деревообрабатывающийстанок:

    Количество игрушек продолжало расти:

    Постепенно Оле стал помогать его старший сын Годфрид – средний на фото. Сверху – Оле, а внизу – Кьел, третий в роду и текущий владелелец фирмы:

    В 1946-м Оле купил на выставке формовочную машину для пластика… и постепенно начал делать пластиковые игрушки. Сначала маленьких мишек:

    Потом и что-то покрупнее:

    Постепенно всё пришло к тому продукту, который мы знаем сейчас. Кстати, изначальная идея конструктора из кубиков Оле не принадлежала – он подсмотрел её на одной из выставок, однако постепенно они с сыном довели эту идею до ума:

    Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2013 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958),

    ЛегоЛэнд в Дании

    ЛегоЛэнд в Дании

    ЛегоЛэнд в Дании

    ЛегоЛэнд в Дании

    Конструкторы ЛЕГО бионикл

    Конструкторы ЛЕГО бионикл

    пожарная станция

    Конструкторы ЛЕГО техник

    Конструкторы ЛЕГО техник

    Конструкторы ЛЕГО техник

    Конструкторы ЛЕГО техник

    Конструкторы ЛЕГО техник

    Конструкторы ЛЕГО техник

    1998 г. первый роботизированный набор получил название MINDSTORMS: The Robotics Invention System (RIS)

    (массово выпускался до 2007)

    2006 г NXT 2.0 (осно вные модификации: сборка 8727) .

    Конструкторы ЛЕГО NXT 2.0 (осно вные модификации: сборка 9695)

    Конструкторы ЛЕГО NXT 2.0 (осно вные модификации: сборка 8547)

    Четвёртого января 2013 года LEGO представила третью версию популярного конструктора Mindstorms - EV3:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

    Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста, с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...

    Рассказ «Один день из жизни Ивана Денисовича». История создания. Особенности жанра. Композиция. Язык повествования. Автор в рассказе.

    Методическая разработка урока по рассказу А.И.Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича»....

    История создания песни "Баксанская"

    Представленный материал включает:Исследование раскрывает историю создания песни, её реальную и литературную версии, рассказывает о популярности песни в наши дни.Творческое задание в виде теста по мате...