Пояснительная записка современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Translation of "все более высокие требования" in English Предъявляют

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "все более высокие требования" in English

See examples translated by increasingly demand
(2 examples with alignment)

"> increasingly demand

See examples containing increasing demands
(3 examples with alignment)

"> increasing demands

Other translations

Значительный объем инвестиций в такие новые технологии, как информационные технологии, заставляет предприятия этих стран предъявлять все более высокие требования к окупаемости подобных инвестиций с точки зрения конкурентоспособности.

The costly investment in such new technologies as information technologies is making enterprises from those countries increasingly demand that such an investment generates pay-offs in terms of competitiveness.

Increasingly demand that such an investment generates pay-offs in terms of competitiveness.">

Учет природоохранных потребностей как важнейшей задачи, проходящей красной нитью через все политические меры (горизонтальные и выборочные), в целях обеспечения устойчивой эксплуатации природных ресурсов и более широких возможностей развивающихся стран успешно конкурировать на мировых рынках, предъявляющих все более высокие требования к экологическим параметрам предметов торговли;

Mainstreaming environmental criteria as cross-cutting issues in all policies (horizontal and selective) to ensure sustainability in terms of the intervention of natural resources, and to enhance the opportunities for developing countries to successfully compete in world markets that increasingly demand environmental performance;

Increasingly demand environmental performance;">

Председатель ККАВ подчеркнул, что к сотрудникам большинства организаций общей системы предъявляются все более высокие требования в плане мобильности.

Growing mobility requirement of staff of most common system organizations.">

Открытие экономических границ повышает конкурентоспособность и предъявляет все более высокие требования к технологическим нововведениям и реагированию на изменение обстановки.

Opening economic boundaries increases competitiveness and imposes increasingly demanding requirements in terms of technological innovation and responsiveness to changing scenarios.

Increasingly demanding requirements in terms of technological innovation and responsiveness to changing scenarios.">

Растут объемы строительства, на рынок приходят новые заказчики, которые предъявляют все более высокие требования к качеству строительных материалов и технологий.

Growing volumes of construction, come on the market, new customers who are placing increasing demands on the quality of construction materials and technologies.

Increasing demands on the quality of construction materials and technologies.">

Улучшение условий доступа на расширяющиеся глобальные рынки делает необходимым создание эффективных производственных структур, способных удовлетворять все более высокие требования международных рынков к качеству, стоимости и условиям поставок.

Enhanced access to expanding global markets requires efficient production structures capable of meeting increasingly exacting demands in terms of quality, cost and delivery structures on international markets.

Increasingly exacting demands in terms of quality, cost and delivery structures on international markets.">

Лицам более старшего возраста сложнее найти работу, поскольку работодатели отдают предпочтение более молодым кандидатам и предъявляют все более высокие требования в отношении уровня образования.

Older persons have more difficulty finding employment, since employers give priority in employment to younger candidates and they have ever higher requirements with respect to education level.

Ever higher requirements with respect to education level.">

Более слабым экспортерам все труднее вести конкурентную борьбу на мировых рынках, которые постоянно усложняются и на которых предъявляются все более высокие требования .

Weaker exporters find it increasingly difficult to compete in world markets which are becoming ever more sophisticated and demanding .

В связи с ростом обеспокоенности по поводу состояния окружающей среды различные заинтересованные стороны будут предъявлять все более высокие требования к компаниям в отношении экологического учета и финансовой отчетности.

In view of growing environmental concerns, companies will face rising demands from various stakeholders on environmental accounting and financial reporting.

Face rising demands from various stakeholders on environmental accounting and financial reporting.">

Специальный докладчик считает, что к многосторонним учреждениям, будь они частными или государственными, по мере роста их власти и влияния предъявляются все более высокие требования по обеспечению прозрачности и подотчетности.

The Special Rapporteur is of the opinion that the requirements for transparency and accountability of multilateral institutions, whether private or public, expand as power and influence increase .

Requirements for transparency and accountability of multilateral institutions, whether private or public, expand as power and influence increase .">

Экономические преобразования и социальный прогресс будут стимулировать дальнейшие улучшения в области демократического управления и подотчетности по мере формирования среднего класса, который будет предъявлять все более высокие требования к африканским лидерам и структурам, отвечающим за оказание услуг.

Economic transformation and social progress will drive further improvements in democratic governance and accountability as the middle class grows and demands more of Africa"s leaders and service providers.

And demands more of Africa"s leaders and service providers.">

Для поставок на предъявляющие все более высокие требования международные и местные (городские) рынки аграриям, переработчикам и торговцам необходим доступ к средствам для вложений в новое оборудование и системы.

To supply increasingly demanding international and local (urban) markets, farmers, processors and traders need access to funds to invest in new equipment and systems.

Increasingly demanding international and local (urban) markets, farmers, processors and traders need access to funds to invest in new equipment and systems.">

В современных динамических условиях перед фирмами, которые намерены развиваться и остаться на рынке, ставит все более высокие требования изменение законодательства, а также конкуренция.

In the contemporary dynamic environment, the legislative amendments and the competitive pressure set higher and higher requirements to the companies that strive to develop and remain on the market.

Higher and higher requirements to the companies that strive to develop and remain on the market.">

Однако в нынешнюю информационную эпоху все более высокие требования , предъявляемые к статистическим органам с точки зрения представления надежной, своевременной и обновленной информации, также могут стимулировать технологические развитие, изменения и адаптационные меры.

However, in this knowledge age, the growing needs that put a pressure upon the bureaus to produce a reliable, timely and updated information, may stimulate also technological development, changes and adaptations.

The growing needs that put a pressure upon the bureaus to produce a reliable, timely and updated information, may stimulate also technological development, changes and adaptations.">

Управление персоналом является одним из важнейших направлений в стратегии современного предприятия, поскольку в условиях развития высокотехнологичного производства роль человеческих ресурсов возрастает и к их способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования. Переход на рыночные отношения, усложнение экономических связей, научно-технический прогресс, интенсивно развивая производительные силы, приводят к глубоким изменениям методов труда, что в свою очередь требует более четкой и отлаженной структуры управленческих органов, гибких методов, направленных на повышение эффективности использования кадрового потенциала.

Оценка эффективности управления персоналом – это систематический, четко формализованный процесс, направленный на измерение издержек и выгод, связанных с программами кадровой деятельности, и для соотнесения их результатов с итогами деятельности предприятия в прошлом, с итогами других предприятий и с целями предприятия.

Чтобы определить эффективность системы управления персоналом, нужно определить показатели, позволяющие произвести такую оценку.

Оценка функционирования управления персоналом требует систематического опыта, измерения затрат и выгод общей программы управления персоналом и сравнения ее эффективности с эффективностью работы предприятия за тот же период. Эффективность функционирования системы управления персоналом определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Управление персоналом эффективно настолько, насколько успешно персонал предприятия использует свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей.

Эффективность управления персоналом определяется исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ним функций. Для определения степени эффективности управления персоналом необходимы соответствующие критерии и показатели. При выборе критериев оценки следует учитывать, во-первых, для решения каких конкретных задач используются результаты оценки и, во-вторых, для какой категории работников устанавливаются критерии, учитывая, что они будут дифференцироваться в зависимости от сложности, ответственности и характера деятельности. В качестве критериев в области эффективности управления персоналом могут выступать выполнение установленных норм выработки или обслуживания при надлежащем качестве работы и снижение издержек, возникающих из-за повышенной текучести персонала, необоснованных простоев и др.

При этом оценка эффективности управления персоналом состоит из двух компонентов: экономической эффективности, характеризующей достижение целей предприятия путем использования персонала на основании принципа экономичного расходования имеющихся ресурсов, и социальной эффективности, характеризующей степень ожидания потребностей и интересов работников.

В качестве компонентов экономической эффективности управления персоналом некоторые экономисты предлагают рассматривать:

  • – соотношение результатов работы и издержек на персонал, рассматриваемое с точки зрения поставленных организационных целей;
  • – компоненты, отражающие вклад персонала в долгосрочное существование и развитие предприятия.

К ним относятся:

  • – стабильность, которая отражается в преемственности кадрового состава, в надежности выполнения работниками порученных им заданий, в отсутствии напряженности и конфликтов;
  • – гибкость, которая означает способность персонала адаптироваться к новым условиям, активно содействовать организационным изменениям и быть готовым к конфликтам, если это необходимо для реализации инновационных концепций.

Оценка эффективности управления персоналом опирается на критерии, выраженные в объективных показателях развития производства, которые представлены в табл. 12.2.

Таблица 12.2

Показатели эффективности управления персоналом

Направление анализа

Показатели

Показатели эффективности

Производительность труда

Объем реализации на одного работника и его динамика.

Объем прибыли до уплаты налогов на одного работника и его динамика

Улучшение качества продукции, услуг

Удельный вес брака и его динамика

Издержки на персонал (затраты на персонал)

Общие издержки предприятия на персонал за период. Доля издержек предприятия на персонал в объеме реализации за период. Издержки на одного работника и их динамика

Эффективность

управленческих

программ

Затраты на отдельные направления и программы деятельности служб управления персоналом в расчете на одного работника.

Эффект воздействия отдельных программ на результативность деятельности работников и предприятия в целом

Социально-психологический климат в коллективе

Взаимоотношения с коллегами. Взаимоотношения с руководством. Взаимоотношения с клиентами

Уровень удовлетворенности персонала

Соответствие организационных и личных целей.

Коэффициент текучести персонала и его динамика.

Уровень абсентеизма

Уровень конфликтности в коллективе.

Количество жалоб от работников

В качестве результативного показателя, характеризующего экономическую эффективность управления персоналом, принимают среднегодовую выработку на одного работника как отношение среднегодового объема реализации подразделения к среднесписочной численности персонала. В пользу его выбора говорит то, что этот показатель производительности труда может служить сквозным для всех предприятий и методика его расчета общепризнанна.

где Vвыр – среднегодовая выработка на одного работника; U – среднегодовой объем реализации продукции (услуг) подразделений; Р – среднесписочная численность персонала.

Результативным показателем, характеризующим социальную эффективность управления персоналом, является коэффициент текучести. Этот показатель отражает динамику персонала организации и также выступает в роли косвенно влияющего на производительность труда и представляет собой индикатор благополучия в области управления персоналом. Повышенная текучесть может дорого обходиться организации. Следует более тщательно подходить к анализу причин, по которым люди покидают организацию. Коэффициент текучести рассчитывается как отношение числа выбывших по собственному желанию, уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины работников за определенный период (в данном случае за год) к среднему числу занятых в течение года, в процентах:

где Кт – коэффициент текучести; Рв – численность работников, уволенных по причинам, относимым к текучести; Р – среднесписочная численность персонала.

Естественная текучесть (3–5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

Излишняя текучесть (свыше 5% в год) вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.

Излишняя текучесть персонала, по данным социологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации.

Таким образом:

  • текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, т.е. на жизни всей организации;
  • текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации.

Текучесть персонала на пустом месте не возникает, грамотному руководителю она всегда говорит о том, что у него что-то в бизнесе неладно. Каковы причины текучести кадров на предприятии, почему люди уходят, почему они уходят как бы неожиданно или массово?

Основные причины ухода персонала следующие.

  • 1. Неконкурентоспособные ставки оплаты.
  • 2. Несправедливая структура оплаты.
  • 3. Нестабильные заработки.
  • 4. Продолжительные или неудобные часы работы.
  • 5. Плохие условия труда.
  • 6. Деспотичное или неприятное руководство.
  • 7. Проблемы с проездом до места работы.
  • 8. Отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста.
  • 9. Работа, в которой нет особой нужды (либо маленький объем работы).
  • 10. Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов.
  • 11. Неадекватные меры по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией).
  • 12. Изменяющийся имидж организации.
  • 13. Прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию (отсюда нестабильность компании).

При анализе текучести кадров важно оценить, какие по "качеству" сотрудники уходят, а какие остаются в организации, совпадает ли тенденция изменения качества персонала со стратегическими целями организации. Это дает понять, является ли существующий уровень текучести положительным или отрицательным явлением:

  • – если уходят именно те кадры, от которых уже давно надо было избавиться, значит, организация на верном пути;
  • – если же она теряет лучших сотрудников, то вопросом текучести кадров необходимо серьезно заняться.

Следует применить следующие методы управления и минимизации текучести персонала.

  • 1. Выявить причины увольнения каждого работника и вести статистику этих причин.
  • 2. Вести статистику увольнений (количество в месяц, в квартал, в год), статистику увольнений по отделам, по должностям, по стажу работы.
  • 3. Разработать программу ротации персонала (как горизонтальную, так и вертикальную).
  • 4. Разработать систему отбора и адаптации персонала.
  • 5. Сделать систему наставничества для "новичков", вовлекая туда более опытных сотрудников.
  • 6. Четко определить имидж компании на рынке труда и при необходимости формировать его для успешной работы.
  • 7. Создавать временные группы сотрудников для работы над проектами.
  • 8. Использовать некоторых работников как внутренних консультантов в различных структурах организации.
  • 9. Провести систему оценки сотрудников и сформировать кадровый резерв.
  • 10. Следить за карьерой ушедших сотрудников (наиболее квалифицированных) и их котировкой на рынке труда.
  • 11. Если сотрудники нарасхват, возможно, организация стала "кузницей кадров" для других предприятий. Значит, есть недостатки в планировании карьеры и развитии персонала. Если сотрудников берут на другую работу с трудом, это тоже сигнал отставания компании или симптом негативных перемен отрасли.
  • 12. Принять на работу менеджера по персоналу либо обратиться за кадровыми консультациями к специалистам по кадровому менеджменту.

Для анализа изменения численности работников в результате приема на работу и увольнения применяют относительные показатели, называемые коэффициент оборота по приему и коэффициент оборота по выбытию. Коэффициент оборота по приему определяется как отношение числа принятых за отчетный период к среднесписочной численности работников за тот же период. Коэффициент оборота по выбытию определяется как отношение числа уволенных работников по всем причинам за отчетный период к среднесписочной численности работников за тот же период.

Анализ данных показателей целесообразно проводить не только в целом по организации, но и по отдельным структурным подразделениям и по категориям работников.

На российском рынке труда наблюдаются такие причины увольнения, как в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности в связи со спадом производства. Увольнение по этим причинам в отдельных отраслях экономики достигает значительных размеров. Подобное выбытие происходит не по вине работника, вызывая излишний оборот и имеющий негативные экономические и социальные последствия. Его целесообразно учитывать обособленно.

Коэффициент абсентеизма также является важным показателем социальной эффективности управления персоналом, но он коррелируется с показателем текучести, поскольку оба явления вызываются одними и теми же факторами. Высокий уровень абсентеизма является признаком того, что в ближайшем будущем вероятна повышенная текучесть.

где А – абсентеизм; Дп – число рабочих дней, потерянных за определенный период из-за отсутствия на работе; Д – число рабочих дней; N – среднее число работников.

Абсентеизм приводит к значительным издержкам, которые включают: ряд выплат, обязательных вне зависимости от фактического присутствия работника на рабочем месте; оплату сверхурочных работ сотруднику, заменяющему отсутствующего; потери, связанные с простоями оборудования, падением производительности труда и т.п.

С текучестью и абсентеизмом тесно связаны и такие косвенные формы оценок, как жалобы, конфликты. Эти факторы являются показателями того, насколько эффективна деятельность службы управления персоналом по созданию условий повышения удовлетворенности работников работой в организации.

Оценку эффективности управления персоналом целесообразно производить по трем позициям:

  • – оценка организации управленческого труда;
  • – анализ технологии управления персоналом;
  • – анализ качества управления персоналом.

При оценке организации управленческого труда анализируются формы и методы взаимодействия управленческих работников с объектами управления и между собой. Подлежат анализу штатное расписание, распределение обязанностей, документооборот отдела.

Представляет интерес анализ качества управления персоналом. Он производится в зависимости от конкретных задач, стоящих перед органом управления. Анализ качества управления персоналом предприятия приводится в табл. 12.3.

Таблица 12.3

Направления анализа качества управления персоналом предприятия

Направление анализа

Используемые критерии

Анализ степени соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам предприятия

Последовательность, непротиворечивость целей и путей их достижения

Опенка качества документов, регламентирующих работу персонала

Четкость и полнота изложения, соответствие ТК РФ

Оценка важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом предприятия

Трудовые показатели работников, эффективность работы предприятия

Оценка основных элементов организационной культуры, оказывающих воздействие на поведение работников

Состояние трудовой этики. Морально-психологический климат в коллективе

Оценка показателей, характеризующих качество управления персоналом (уровень текучести персонала, состояние трудовой дисциплины, удовлетворенность работников работой, морально-психологический климат и др.)

Удовлетворенность персонала работой, отсутствие жалоб, других проявлений недовольства. Имидж предприятия в глазах клиентов. Приверженность работников своему предприятию. Трудовые показатели

Эффективное управление персоналом определяется личностными и профессиональными качествами самого руководителя, степенью осознания им необходимости учиться самому и способствовать обучению персонала, чтобы соответствовать постоянно изменяющейся социально-экономической среде.

Все перечисленные показатели и критерии должны лечь в основу исследования эффективности управления персоналом. Оценка эффективности как система процедур является средством, помогающим руководителю увидеть и оценить качество системы управления персоналом в целом и те недостатки, которые следует в процессе работы устранить или скорректировать.

Для совершенствования работы по управлению персоналом следует проводить качественный отбор специалистов в кадровую службу. В России в настоящее время не существует государственной системы сертификации специалистов по управлению персоналом. Тогда как в Америке с 1976 г. работает Институт сертификации HR-специалистов, который дает возможность официально подтвердить теоретический и практический уровень их профессиональной подготовки. Базовыми критериями оценки специалистов служат наличие профессиональных знаний, опыт работы в определенных структурах и навыки решения конкретных профессиональных задач, касающихся управления персоналом. Получение сертификатов PIIR (специалист), SPHR (старший специалист) и GPHR (специалист международного уровня) позволяет специалистам обрести уверенность в своих компетенциях и способностях и продвинуться вверх по карьерной лестнице. При этом для работодателя при найме на работу специалиста по управлению персоналом сертификат является весомым основанием.

Подобная система является необходимой и для российских профессионалов по управлению персоналом.

Уже не нова мысль, что счастье человека зависит не от наличия денег или внешней красоты, не от выгодного брака или стремительной карьеры, а лишь от его отношения ко всему, с чем он сталкивается и чем обладает.
Счастливые люди рады тому, что имеют, а несчастные требуют от себя и окружающего мира больше, чем им могут предложить.
Синдром завышенных ожиданий – это отклонение психологического характера, которое выражается через непомерные требования и слишком высокие ожидания относительно себя и окружающих .

Человек, имеющий завышенные требования и завышенные ожидания, уверен, что достоин гораздо большего, чем имеет сейчас – это может касаться какой угодно сферы нашего существования. Он несет себя по жизни в полной уверенности, что вот-вот будет обитать в шикарном доме, ездить на автомобиле самой свежей марки или обнимать за талию модель с обложки журнала. Казалось бы, что плохого в таких мечтах? А если это даже не мечты, а конкретные цели – возможно, нам, наоборот, стоит поучиться у таких людей?

Давайте вспомним, что такое и . В первом случае человек рисует в воображении картины прекрасного будущего, понимая, что осуществить их вряд ли удастся – а может, и не нужно. Например – слетать на Луну. Идея хорошая, но слишком далекая от кошелька простых смертных. Цели отличаются тем, что человек осознает возможность их реализации и прилагает усилия к их достижению. Важную роль играет и четкое осознание своей уместности в предполагаемой роли и готовности нести ответственность, которую она потребует.

Завышенные ожидания болтаются где-то посередине между мечтами и целями – они имеют оболочку цели, но еще менее достижимы, чем мечты. Будучи твердо уверенным в своей достойности обладать теми или иными благами, носитель синдрома ничего не делает для достижения своей цели и не осознает, что абсолютно не подходит под приписанную себе роль. Он может лежать на диване в рваных спортивках и ждать, когда же к нему наконец придет вожделенная слава – но, конечно же, так ничего и не дождется.

Иногда бывает и так, что человек прилагает огромные усилия для реализации своих ожиданий, но не может остановиться на золотой середине. Пытаясь сделать идеальным себя или окружающих, он переходит всякие рамки здравого смысла – ведь его цель изначально недостижима . Так появляются силиконовые уродцы, до смешного перекачанные спортсмены, начальники-тираны и неадекватные борцы с несправедливостью.

может иметь разные причины появления. Любопытно, что его способны провоцировать как завышенная, так и заниженная самооценка . Имея завышенную самооценку, «пациент» составляет о себе не соответствующую действительности картину, - конечно же, самую что ни на есть прекрасную - и ждет, когда все положенные ему блага придут сами собой. Люди с заниженной самооценкой обыкновенно предъявляют слишком высокие требования к самим себе. Они пытаются развить себя до уровня совершенства, не понимая, что это невозможно.

Толчком к возникновению синдрома могут быть и детские скрытые психологические травмы . Наиболее часто встречается такая схема: то, чего не хватало в детстве, становится навязчивой идеей во взрослом возрасте.

Четко прослеживается это во взаимоотношениях детей, в семье которых не хватало любви – к ним самим или между родителями. Они склонны идеализировать своего будущего партнера и предъявлять к нему завышенные требования . Те, кто провел детство в антисанитарных условиях, нередко вырастают брезгливыми перфекционистами, навязывающими окружающим собственные понятия чистоты. Из семей алкоголиков выходят яростные борцы за трезвость, требующие от других такого же беспрекословного соблюдения чистоты организма.
Трудно быть человеком, наделенным синдромом завышенных ожиданий – он разочаровывается чаще других, поскольку требует от мира слишком много . Он постоянно напряжен, тревожен и нервозен, поскольку находится в состоянии постоянного конфликта между выдумкой и реальностью. Тяжело приходится и его близким из-за постоянных придирок и нарастающих требований, бесконечной депрессии и раздражительности.

Печально, что завышенные ожидания от жизни нам нередко навязываются искусственно, извне. Насмотревшись глянцевых сериалов, где даже уборщицы одеваются лучше наших среднестатистических женщин, а каждый мужчина – мачо и богач, многие им верят. Конечно, создатели сериалов не намереваются поселить в наши головы какие-то комплексы – они просто хотят сделать красивую картинку. Здравомыслящие зрители понимают, что это лишь сказка, стилизованная под реальную жизнь. Но сколько рядом с нами тех, кто принимает ее за чистую монету! Смотрят на себя, обычных – и на сюжетных героинь, которые просыпаются уже накрашенные и бодрые. И думают: «Наверное, со мной что-то не так».

Хуже то, что такой же прием используют рекламщики – но уже в своих целях. Демонмтрируя идеальный мир, яркие ролики и постеры обещают приобщение к нему – воспользуйся нашей пастой, и сразу получишь невозможно белоснежную улыбку. И между строк – будешь так же красив, богат, и даже зубы сами выровняются… Творцы рекламы не просто популяризируют продукт – они показывают нам несуществующее, прекрасное, недостижимое, но такое манящее будущее. И вот уже нам кажется, что все вокруг отвратительно серое, а мы должны стремиться туда, в сверкающее общество сверхлюдей.

Конечно, у большинства из нас в той или иной мере имеются завышенные ожидания - от скорого празднования Нового года, от предчувствия новой покупки, от будущего путешествия. И чем больше этих ожиданий – тем сложнее быть счастливым. А когда они превращаются в навязчивую идею, разрушающую жизнь – это и есть синдром, о котором мы сегодня говорим. Справиться с ним помогут специалисты. А тем, кто лишь иногда переживает по поводу того, что «все вышло не так, как хотел» - расслабиться и получать удовольствие от жизни, такой, какая она есть.
Верно говорят, что не стоит вообще ничего ожидать: от плохих результатов не разочаруешься, а хорошие станут приятным сюрпризом!

Сергей Третьяков:

«Время предъявляет к нам все более высокие требования»

26 апреля нотариусы России отметили свой профессиональный праздник - день нотариата. У челябинских нотариусов есть еще один повод для праздничного настроения - областная нотариальная палата переехала в новое помещение и справляет новоселье. Президент палаты Сергей Третьяков рассказал «Челябинскому обзору» о том, чем живут его коллеги и как меняется в последние годы институт нотариата.

Андрей Ткаченко

- Сергей Викторович, как прошел переезд в новое помещение, и почему возникла необходимость переезда?

Все достаточно просто. В нашем прошлом помещении, на улице Воровского, палате стало тесновато. Здесь же (этаж в офисном здании на улице Красноармейской - прим. редакции) значительно больше места - 400 квадратных метров против 220. Это необходимо и для нормальной работы палаты, но прежде всего - для удобства, комфорта наших нотариусов, и тех людей, что приходят сюда. Но мы не шикуем, не подумайте - речь о создании нормальных, рабочих условий, не более того. К тому же к нам, в палату, все чаще приходят обычные граждане со своими проблемами, вопросами.

- Стали ли люди чаще обращаться к услугами нотариусов?

Статистически сказать не так просто. По каким-то показателям есть спад, по многим - рост. Лет пять-шесть назад количество совершаемых нотариальных действий уменьшалось из-за определенных изменений в законодательстве. Но с 2014–15-го годов снова начался подъём, когда государство, видимо, прониклось доверием к нотариату и, убедившись, что мы являемся одним из самых надежных правовых институтов, законодательно повысило нашу ответственность и расширило зону нашего применения. В свою очередь, и люди все чаще прибегают к услугам нотариуса в тех случаях, когда считают свою жизненную ситуацию юридически важной.

- Они хотят гарантий?

Именно так. Гарантий. Уровень правовой грамотности и культуры, увы, не так высок, а количество нарушений и преступлений в сфере гражданского оборота, к сожалению, растет. Поэтому люди, чтобы быть уверенными, обращаются к нам. Чтобы предупредить риски и снизить их.

- Получается, что нотариус - это «лекарство против страха»?

В некоторой степени - да (улыбается). Гражданам будет спокойнее, если они будут чаще обращаться к нам в важных ситуациях.

Если же вернуться к уровню нагрузки на нотариусов, то этот год станет во многом показательным в этом плане. Пока все приемлемо.

В 2016-м году нотариусы Челябинской области совершили почти полтора миллиона нотариальных действий.

- А сколько у нас нотариусов в области?

168. Количество наших коллег стабильно, потому что определено требованиями законодательства.

- То есть на каждого из них приходится примерно по...

В среднем около восьми с половиной тысяч нотариальных действий в год. Но надо учитывать, что бОльшая часть этих действий - достаточно простые, например, те же нотариальные копии. К тому же у многих нотариусов есть помощники, наделенные статусом и правом выполнять в отсутствии нотариуса его обязанности в определенной части действий.

Конечно, речь идет не только о нотариально заверенных копиях. Когда приносят договор купли\продажи недвижимости или доли в уставном капитале - это совсем другой уровень сложности, ответственности, количества необходимых для совершения нотариального действия процедур. Это занимает не несколько минут, как копия, а порой и не один день.

Должен сказать, что процент сложных, качественных действий в общем числе действий в последнее время растет. Здесь сказались и изменения в законодательстве (в частности, теперь обязательно нотариальное оформление сделок с недвижимым имуществом, если оно находится в долевой собственности), и, повторюсь, желание людей обезопасить себя.

Если говорить о качественных, сложных нотариальных действиях, с чем чаще всего приходится иметь дело? Только ли речь о недвижимости?

Не только. Много случаев, когда необходимо нотариально оформлять согласие родителей на выезд детей за границу. Кризис кризисом, но по-прежнему люди стараются съездить с ребятишками за рубеж.

Стало несколько меньше оформлений доверенностей на управление транспортным средством, но зато выросло число оформленных доверенностей на представление интересов граждан в судах. Видимо, люди все чаще стараются решать свои споры не напрямую, а в судах.

Вы упоминаете изменения в законодательстве как один из факторов, прямо влияющих на работу нотариусов. Скажите, а насколько поменялась за последние годы сама профессия?

Поменялась, и достаточно существенно. Время предъявляет к нам все более высокие требования.

Во-первых, динамично происходящие изменения в законодательстве требуют от нас все время находиться, что называется, «в тонусе»: отслеживать изменения, ничего не упуская.

Во-вторых, все большее влияние на нашу работу оказывают новые информационные технологии.

Три года назад поменялась концепция и стала активно развиваться Единая информационная система нотариата России (ЕИС), которая была создана на средства Федеральной нотариальной палаты. Она, с одной стороны, значительно облегчает нам профессиональную жизнь, но с другой - нужно уметь ей пользоваться, и иметь достаточное техническое оснащение нотариальной конторы. Кроме того, нотариусы, как известно, включены в ряд других специальных федеральных информационных систем и ресурсов, например Росреестра и налоговой службы, в том числе - на особом праве доступа к ним, для совершения нотариальных действий. И информация всегда подкрепляется квалифицированной электронной подписью. Что тоже означает определенный уровень требований к навыкам нотариусов и их технической оснащенности.

Но главное - это очень удобно для граждан. Не надо ходить по структурам, получать справки и выписки, да еще и за плату. Мы в рамках нотариальных действий делаем это, причем бесплатно.

Конечно, все это повысило требования к нашей профессии, к профессиональной подготовке. Между прочим, законом предусмотрено обязательное прохождение каждые четыре года нотариусом курсов профессионального повышения квалификации. Я навскидку даже не вспомню, у кого из наших коллег в юридическом сообществе законодательно закреплено требование о постоянной профессиональной переподготовке.

- Когда вы проходили такие курсы?

В прошлом году.

- Много нового узнали?

- (улыбается) Курсы действительно были полезными, хотя сказать, что были какие-то совсем уж неожиданные вещи, тоже не могу. Все-таки я сам - практикующий нотариус, и постоянно изучаю текущее законодательство и специальную литературу. Но когда тебе приходят преподавать на курсах одни из лучших юристов страны, специалисты уровня заведующего кафедры гражданского права МГУ Евгения Суханова или Василия Витрянского - в недавнем прошлом зампреда Высшего арбитражного суда РФ, то послушать их очень и очень полезно.

Кроме того, с прошлого года действует кодекс профессиональной этики нотариуса, утвержденный Федеральной нотариальной палатой, который в своей работе обязан соблюдать каждый наш коллега. И ответственность, и профессиональные качества, и даже отчасти поведение в быту - в нем очень детально прописаны все аспекты нашей работы. И требования там даже выше, чем предъявляет законодательство. Это хорошо и для нас самих, и для граждан, которые обращаются к нотариусам.

В представлении обывателя деятельность нотариусов достаточно обыденная и даже рутинная. Но ведь наверняка в вашей практике или у коллег случались не совсем обычные ситуации.

Знаете, несмотря на кажущуюся похожесть и одинаковость, практически каждое нотариальное действие все-таки индивидуально, и требует иногда достаточно творческого подхода.

Лично в моей нотариальной практике встречались случаи, связанные и с продажей самолета (пусть и небольшого, спортивного), и с договором купли-продажи очень дорогого камня - александрита, для подтверждения подлинности которого даже прилагалась специальная экспертиза, проведенная в лаборатории МГУ.

Иногда встречаются ситуации, связанные с продажей произведений искусства. Не так давно продавали произведение одного известного челябинского художника, работы которого ценятся столь высоко, что требуют нотариального оформления сделок с ними.

Между прочим, это очень здравый подход. Не исключено, что в будущем цена полотен вырастет, и существенно. Не удивлюсь этому (улыбается). А подтвердить свое право собственности с помощью нотариального документа гораздо проще. Просто это еще не так распространено у нас в стране. А, скажем, в Европе оформление таких сделок у нотариуса - обычная, практически обязательная практика. К тому же сейчас нередки случаи подделок, или того, что картина может оказаться краденой, или объявятся наследники, если художник уже ушел от нас. Подключение к сделке нотариуса - это и способ серьезного снижения рисков, и средство предупреждения их возникновения.

Нотариат - это превентивное, предупредительное правосудие. Мы предотвращаем возможные конфликты и споры. К тому же не так давно и в гражданско-процессуальный, и в арбитражно-процессуальный кодексы ввели изменения, которые признают нотариально оформленный акт доказательством, имеющим повышенную юридическую силу.

- Это прекрасно. Но ведь никто не застрахован от ошибок. В том числе и нотариусы...

Верно. Но как раз действия нотариусов застрахованы, и очень серьезно. Законодательство определяет четыре уровня защиты. Во-первых, страховка собственно нотариуса. В Челябинской области есть те, чья деятельность застрахована на десятки миллионов рублей. Если ее не хватает, подключается коллективная страховка региональной нотариальной палаты - это уже сотни миллионов рублей. Дальше подключается компенсационный фонд Федеральной нотариальной палаты, в который поступают отчисления от всех нотариусов страны. Там суммы еще значительнее. То есть за действия каждого представителя профессии отвечает все сообщество. Наконец, по закону нотариус отвечает за свои действия всем своим имуществом.

Но знаете что - я тружусь в нотариате уже почти четверть века, и ошибки нотариусов - это единичные случаи. БОльшая часть наших коллег за всю свою деятельность оплошностей такого рода не допускали и не допускают.

- Сколь сложно стать нотариусом?

До какой-то ступени - достаточно просто. Нотариусы - не закрытая корпорация. Этапы профессионального роста прописаны в законодательстве. Во-первых, необходимо юридическое образование. Во-вторых, нужно пройти стажировку, сдать экзамен. Затем сдать экзамен на получение лицензии на право заниматься нотариальной деятельностью. А затем - участвовать в конкурсах, если объявляется вакансия нотариуса.

- Сколь велика текучка кадров в вашем сообществе?

За последние десять лет прошло, насколько я помню, около 25 конкурсов на замещение должности нотариуса. При общем числе нотариусов в регионе, повторюсь, в 168 человек. Но ситуация меняется - идет смена поколений. Первые нотариусы в современной России появились примерно четверть века назад. Тогда нам было в среднем около 35–40 лет, и часть наших коллег уже в возрасте, когда начинаешь думать о заслуженном отдыхе...

- Конкурс на место высокий?

Высокий. Как правило - очень высокий. На каждую должность более 20 человек.

- У вас там что - медом намазано?

Не знаю насчет меда, но наша профессия в целом действительно обеспечивает приемлемый уровень жизни. Но и требования высоки: работа нелегкая, требующая точности, внимательности, дотошности, скрупулезности, педантичности, способностей к организации дела, делопроизводства. И самое важное - повышенного чувства ответственности. Именно ответственность - главное в нашей работе.


Пояснительная записка.
Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов и технологий. А это предполагает:

Переход на образовательные стандарты нового поколения;

Разработка и апробация инновационных технологий обучения;

Создание экспериментальных образовательных площадок.

Превышение госстандарта.

Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,

формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

Развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

Оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов РТВ

К концу 3-го года жизни ребенок усваивает основные понятия о цвете, величине, форме; учится сравнивать реальные предметы с их изображением на картинке, рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изо деятельности. Он передает образы предметов с помощью цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования.

Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться им, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Занятия составлены по тематическому принципу:

Одна тема объединяет все занятия в течение недели. Занятие по рисованию с детьми 3 -4 лет проводится 1 раз в неделю и длится 15 минут. В программе представлены 36 занятй, рассчитанных на учебный год. (с 1 сентября по 31 мая).

Занятия строятся по следующему плану:


  • Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости, (загадки, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры – драматизации, подвижная игра);

  • Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, показ приемов изображения;

  • Доработка рисунка дополнительными элементами;

  • Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка, дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

Предполагаемые навыки и умения детей к 4-м годам


Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием и аппликацией

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы дорога, падающие листья), рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, снеговик)

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвета…)

Изображают предметы, состоящие из 2х частей (дом, флаг)

Создают простейшую композицию из нескольких предметов (тарелка с фруктами, летящие самолеты)

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

К концу года ребенок умеет:


  • Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

  • знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

  • знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

  • передает различие предметов по величине;

  • ритмично наносит штрихи, пятна;

  • украшает изделие различными способами;

  • рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

  • рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

  • создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

  • создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);

  • знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

  • создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

  • составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);

  • украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества. II младшая группа

Начало/середина/конец года

-явно выражено недостаточно выражено не выр

высокий средний низкий

уровни

Оценка детских работ по критерию «творчество» (анализ процесса деятельности) носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме: детям дается альбомный лист с нарисованными на нем тремя кругами одинаковой величины. Детям предлагается дорисовать их, чтобы получился какой-либо предмет и раскрасить, чтобы получилось красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей, дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт. Задание оценивается следующим образом: количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл.

Перспективное планирование.


Месяц

Неделя

Тема занятия

Сентябрь

1

Диагностика

2

Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!

3

Яблоки и яблочки

4

Птички ягодки клюют

Октябрь

1

Веселые мухоморы

2

В нашем саду листопад

3

Платье для куклы

4

Укрась тюбетейку татарский

Ноябрь

1

Жили у бабуси…

2

Покормите птиц зимой

3

Котенок

4

Зайчик

Декабрь

1

Моя любимая чашка

2

Маленькой елочке холодно зимой

3

Укрась рукавичку

4

Новогодние игрушки в коробке

Январь

1

Каникулы

2

Волшебнее картинки

3

Хвойный лес

4

Фартук для куклы

Февраль

1

Снежинки

2

Краденое солнце

3

Флажок

4

Пирамидка

Март

1

Тюльпан

2

Сосульки

3

Колобок

4

Подарки для Алсу

Апрель

1

Ракета

2

Мой дом

3

Еду, еду я домой на машине грузовой

4

Заборчик

Май

1

Воздушные шары

2

Рыбка

3

Мой цветочек

4

Летнее небо

Приложение.

Примерные планы-конспекты занятий

Сентябрь


  1. Тема : «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!»
Цель : знакомство с кистью и красками, учить правильно держать кисть тремя пальцами, правильно набирать краску на кисть, располагать рисунок по всему листу, используя прием «примакивания»,

Развивать чувство ритма, речь, проговаривая «кап-кап-кап»,

Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы : музыкальная игра «Солнышко и дождик», игра «Хорошо-плохо», рисование кисточкой в «воздухе», использование художественного слова - потешки

Оборудование : гуашь синего, голубого цвета, кисти, листы бумаги с наклеенными на них зонтиками.

Ход занятия : Ребята, посмотрите в окошко, какая погода на улице? Идет дождик или там солнышко? Когда солнышко - хорошо? Да, можно идти гулять, играть в песочнице. Когда дождик - хорошо? Нет, можно промокнуть, промочить ножки. Дождик - хорошо, можно надеть сапожки, гулять по лужам под зонтиком. Давайте нарисуем дождик. Возьмите кисточки тремя пальчиками, там, где у кисточки железная рубашечка и нарисуем в воздухе дождик – кап-кап-кап. Вот как мы будем рисовать!

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки!

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!

Дождик надо рисовать по всему листу, он идет везде - везде.

По окончании проводится игра «Солнышко и дождик»:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши- очень рады солнышку!


  1. Тема: «Яблоки и яблочки»
Цель: познакомить с техникой печатания,

Учить рисовать яблоки разного размера, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета,

Развивать чувство композиции,

Воспитывать интерес к занятиям.

Методы и приемы : оттиск пробкой, печатками из картофеля (круги разной величины), два ёжика – большой и маленький, сюрпризный момент – угощение яблоками

Оборудование: гуашь красного и желтого цвета,

печатки из картофеля разного размера, листы бумаги в форме тарелочки.

Ход занятия: К нам в гости пришли 2 ёжика. Какие они? Колючие, добрые, разные по размеру. Давайте их угостим! Что они любят? У меня есть вот такие яблоки, (показываю печатки из картофеля) и тарелочки разной величины, давайте угостим их. Нужно рассыпать большие и маленькие яблочки так, чтобы они чередовались – большое, маленькое. Получится красиво, ёжикам понравится.

Индивидуальные пояснения, показ.

В конце занятия положительный анализ работ от имени ёжиков и угощение детей настоящими яблоками.